"Многие сирийцы, противостоящие режиму Башара Асада, передают друг другу визуальный некролог своему делу - фотографии, на которых госсекретарь США Джон Керри улыбается и делает дружеские жесты с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Разве эти люди не должны находиться на противоположных сторонах в сирийском конфликте? И почему Лавров выглядит счастливее своего американского коллеги?" - пишет в статье для Foreign Policy обозреватель NOW Lebanon и журнала The Interpreter Майкл Вейсс.
Возможно, атмосфера недавнего визита Керри в Москву должна была показать, что у принимающей стороны нет иллюзий относительно того, кто здесь находится в более отчаянном положении, считает автор статьи. Он упоминает задержки кортежа Керри из-за репетиции парада и его трехчасовое ожидание аудиенции с Путиным.
И, в конце концов, Керри дал Путину именно то, чего тот хотел: согласие Вашингтона на возобновление переговоров, которые должны положить конец геополитической катастрофе в Сирии, говорится в статье.
Предполагается, что Россия сможет обеспечить присутствие Асада или его заместителей на переговорах, а США - присутствие политического и военного крыла сирийской оппозиции, а именно, Сирийской национальной коалиции и высшего военного командования Свободной сирийской армии во главе с генералом Салимом Идрисом, пишет автор.
"Идрису теперь приходится делать то, что клиенты России в этом конфликте никогда не были вынуждены делать - просить", - возмущается Майкл Вейсс.
Сирия, предположительно, подвергалась зариновым атакам, более 70 тыс. ее граждан погибли, и почти четверть всего ее населения была перемещена, а сама она стала прибежищем для подразделения "Аль-Каиды". "Теперь Керри хочет, чтобы мир поверил, что она может отправиться в путешествие во времени и возобновить дипломатическую инициативу, которая уже тогда была мертворожденной", - рассуждает автор статьи.
Через день после того, как Керри покинул Москву, The Wall Street Journal сообщила о " стремительно" заключенной сделке между Россией и Сирией на поставку Асаду ЗРК С-300, говорится в статье.
Замыслы Путина яснее ясного, но США - и даже некоторые члены сирийской оппозиции - пребывают в иллюзии, что российский лидер может измениться. "Но зачем ему это, когда позиция Запада по Сирии постоянно меняется?" - задается вопросом автор.
"С самого начала российская стратегия совпадала со стратегией режима Асада: затянуть конфликт до такой степени, когда самую важную роль с противоположной стороны будут играть джихадисты, а потом вписать его в контекст мировой борьбы с терроризмом", - пишет Вейсс.
"Россия также знает о том, что ООН не может получить доступ на территорию Сирии без разрешения Асада, что так же бесперспективно, как и удобно для тех, кто считает, что никакие достоверные или "конкретные" данные американской разведки об использовании оружия массового поражения не будут серьезно восприняты после Ирака", - считает он.
"В свете непрекращающегося потока поставок оружия и военных советников режиму Асада Путин считает, что его ожидания восстановления великодержавного статуса России выполнены и перевыполнены. С Днем Победы!" - заключает автор.