Патрик С. и Сьюзан К. - брат и сестра. Ему было 23, а ей 16, когда они полюбили друг друга. У них родилось четверо детей. Сегодня они должны предстать перед судом.
Когда охранник в учреждении исполнения наказаний в Плауэне открывает дверь в помещение для посетителей и Патрик С. и Сьюзан К. оказываются лицом к лицу, они смотрят друг на друга как чужие. Брат и сестра коротко обнимаются. Возможно, их щеки соприкасаются. У нее яркая заколка в волосах и пояс с блестящей пряжкой. Он уложил волосы гелем и надел свой дорогой адидасовский свитер. Прошел год с тех пор, как они лежали в шортах и бикини на пляже на озере под Лейпцигом, рассказывали журналистам о своей любви и улыбаясь смотрели в камеры. Тогда они не знали, что их будут звать кровосмесителями, инцестной парой. Так ребята кричат вслед Сьюзан, когда она возвращается из супермаркета в деревне, где она укрылась.
Наказуемая связь
Сьюзан и Патрика обвиняют в сексуальной связи между родственниками. По уголовному кодексу за это полагается до двух лет тюрьмы. Патрик сидит в тюрьме в Плауэне, так как признал, что сестра забеременела от него, он ждет решения суда, от которого зависит, придется ли ему сидеть еще или нет. Ему еще не было вынесено наказание за производство на свет его последних двоих детей: всего у него их четверо. Эрик, родившийся в 2001 году, Сара (2003), Нэнси (2004) и София (2005). Патрик уже получил один раз десять месяцев тюремного заключения условно и еще раз десять месяцев - уже не условно. Слушание его дела в суде в Лейпциге с января переносилось уже пять раз.
Когда Патрик садится на деревянный стул в помещении для посетителей, он выглядит очень бледным - и еще больше бледнеет, видя свою дочь Софию в сумке для переноски детей рядом со Сьюзан. Судя по его виду, он не знает, что ему делать с этим кричащим свертком. В течение последующих 90 минут он к нему ни разу не прикоснется.
Если брат с сестрой живут вместе и между ними нет половой связи, их никто не будет за это наказывать. Они могут даже рожать детей, и их не будут привлекать за это к ответственности, если только не будет доказано, что у них была связь. Если дети появляются посредством искусственного оплодотворения, это не карается законом. Сьюзан и Патрика наказывают не за то, что они произвели на свет детей, а за то, что между ними была сексуальная связь.
Они похожи друг на друга. У них одинаковые узкие губы, прямые брови и тонкие волосы. Но на этом сходства заканчиваются. Коленки молодой девушки постоянно трясутся, она все время вытаскивает своего ребенка из сумки даже тогда, когда он лежит спокойно и не плачет. Патрик сидит без движения, время от времени он только складывает руки или обхватывает себя за локти. Он что-то шепчет в стол. Сьюзан тоже иногда шепчет ему что-то на ухо. Но это не признания в любви. Она спрашивает его, нужно ли ей выразить благодарность в письме женщине, которая подарила ей одежду для ребенка, принести ли ему пачку сигарет, а также говорит, что священник из Плауэна хотел прийти поговорить ним. "Я не знаю", - говорит Патрик. Иногда его голос делается громче - когда Сьюзан не сразу понимает, что он говорит.
Детство в приюте
Тяжело судить о Патрике и Сьюзан, если не знаешь их истории. Патрику было 23 года, когда он узнал, что у него есть сестра. Ему было 4 года, когда мать отдала его приемным родителям, Сьюзан провела первые шесть лет своей жизни в приюте. Счастье никогда не улыбалось этой семье: один брат погиб в семь лет под колесами автомобиля, другой родился инвалидом и умер, когда ему было восемь.
Когда Патрик узнает от своих приемных родителей, что он им не родной сын, он начинает разыскивать свою настоящую семью. Через управление по делам молодежи он находит свою мать. Только когда Патрик впервые навещает свою мать летом 2000 года, он узнает о существовании сестры. Ее зовут Сьюзан, ей 16 лет. Мать также рассказала ему, что отец уже давно бросил свою семью, что он плохо с ней обращался и что никто не знает, где он сейчас находится. Патрик узнает, что у него есть брат, который не живет в семье. Он умственно отсталый. А также о том, что Сьюзан уже много лет снова живет вместе с матерью. Они разговаривают на протяжении многих часов, Патрик спокойно, без злости относится к своей матери. Он чувствует себя хорошо в своей "настоящей" семье. Так хорошо, что они все вместе решают, что он должен остаться. Патрик облегчает матери жизнь. Он ходит в магазин за продуктами, выносит мусор и готовит. У матери уже давно больное сердце, а одна Сьюзан немногим могла ей помочь.
Сьюзан очень "простая", говорит ее адвокат Свен Куне. Когда он общается с этой 21-летней девушкой, которая уже является матерью, у него складывается ощущение, что он разговаривает с ребенком. Сьюзан плохо читает и пишет, школу она закончить не смогла. Когда Свен Куне ее о чем-то спрашивает, она застенчиво улыбается, часто говорит "я не знаю", а листая журнал Bravo, она сияет. Она девочка тихая и молчаливая и если о чем-то и говорит, то в основном о взаимоотношениях между участниками проекта "Большой брат" либо о своих детях.
Патрик говорит, что его приемный отец его иногда бил и называл "никчемным". Впервые за долгое время в доме своей настоящей матери он почувствовал, что попал туда, где должен быть, здесь его место. В течение двух месяцев в семье все идет гладко, потом у матери случается сердечный приступ и она умирает. Сьюзан 16, Патрику 23 года, они остались одни, никто из управления по делам молодежи не приходит и не присматривает за ними. Патрик становится главой семьи, таким, какой он есть - без средств к существованию, без работы. Он становится единственной опорой Сьюзан.
В это время брат и сестра влюбились друг в друга. Они спали друг с другом и даже "не подумали" о презервативах. Сначала они вообще не знали, что совершают преступление, когда любят друг друга и в результате у них появляются дети. Так они говорят.
Управление по делам молодежи отобрало у Сьюзан ее первых троих детей и отдало их в приемные семьи. И так как Сьюзан не хотела потерять еще и четвертого ребенка, то она родила его сама, без посторонней помощи. Во время беременности она носила такую просторную одежду, что никто не замечал ее растущего живота. Когда у нее начались схватки, она налила в ванну теплую воду, родила ребенка и перерезала пуповину ножом. Каждый раз, когда Свен Кунэ рассказывает эту часть истории своей подзащитной, его взгляд становится беспомощным. Тогда Сьюзан смотрит на него как ребенок, который посадил пятно на платье.
Нападение в тюрьме
Сьюзан было 16 лет, когда она в первый раз забеременела от Патрика. Теперь на следующем слушании она тоже должна будет предстать перед судом, так как двоих своих последних детей она родила уже после того, как ей исполнилось 18 лет. Ей грозит до двух лет тюрьмы.
Летом 2004 года Патрик прошел стерилизацию. Добровольно. В Германии было всего несколько врачей, которые готовы были рискнуть сделать эту операцию. Большинство опасается, что мужчины моложе 30 лет еще не готовы к этому. Их развитие еще не закончено. Патрику было все равно. Он нашел врача. Он надеялся, что операция убедит судей в том, что ему можно будет снова жить со Сьюзан.
Никто не посоветовал брату и сестре на первых двух процессах в апреле 2002 года и в апреле 2004 взять адвоката. Возможно, тогда они не сразу признались бы, что спали друг с другом 15 или 16 раз.
За столом в помещении для посетителей теперь сидит и адвокат Йоахим Фремлинг и разговаривает с Патриком. Он не должен сдаваться, он должен подумать о своих детях и о будущем. Сьюзан подсовывает ему объявление о сдаче квартиры и говорит, что им понадобится больше места, когда он выйдет на свободу и их дети снова будут с ними, и что она хочет оборудовать для него компьютерную комнату. "Разве ты не радуешься тому, что ты скоро снова будешь со Сьюзан и детьми?" - спрашивает Йоахим Фремлинг. "Гм", - протягивает Патрик. Больше ничего. Однако Сьюзан слышит шорох, который заставляет ее посмотреть в другую сторону.
Иногда по ночам, когда он не может спать, Патрик открывает ящик рядом со своей кроватью в тюрьме. Он смотрит на фотографии своих детей и кладет их обратно. С тех пор как один из заключенных, сидящий в другой части тюрьмы, побил его, он не выходит из своей камеры даже на прогулку по тюремному двору. Под глазами у него синяки, он все чаще отказывается принимать пищу. В свои первые недели в тюрьме он писал своему адвокату, что хочет покончить жизнь самоубийством.
В тюрьме в Плауэне время, отведенное на посещение, почти истекло. Через несколько недель Патрик скажет своему адвокату, что он не собирается жить вместе со Сьюзан. А Сьюзан скажет своему адвокату, что она кое с кем познакомилась. С "пожилым мужчиной", который не дает ей общаться с Патриком. Как она скажет, "он следит".
В помещении для посещений становится шумно. Заключенные готовятся к тому, что они опять в течение многих недель будут видеть своих собеседников только на фотографиях. Сьюзан протягивает Патрику фотографию. Это спящая София. Он смотрит на фотографию невидящим взглядом. Ручкой он перечеркивает фотографию невидимыми волнистыми линиями. София на руках у Сьюзан снова начинает плакать.
Патрик и на этот раз к ней не прикасается.