Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 октября 2006 г.

Аннелина Лобб и Скотт Паттерсон | The Wall Street Journal

Лидеры ищут ответ на ядерные испытания КНДР

Объявление КНДР о том, что она взорвала атомную бомбу, повлекло за собой осуждение со стороны мировых лидеров, призывы к экономическим санкциям и догадки о грядущих ответах США, Китая и мирового сообщества.

Испытания подвергают новому напряжению ослабленную международную систему нераспространения, Договор о ядерном нераспространении, которым десятилетия регулировалось мировое ядерное развитие. В 2003 году КНДР вышла из договора. Журналисты The Wall Street Journal Online говорили с пятью экспертами о потенциальном воздействии санкций, роли Пекина и риске применения военной силы против Пхеньяна.

Какие шаги предпримут США в ответ на ядерные испытания КНДР? Какие шаги уже предприняты, и что еще они могут сделать?

США будут добиваться ужесточения экономических санкций в ООН. Они не смогли добиться так называемых санкций по Главе VII в июле, и теперь могут построить обоснование для них, говорит Брюс Клингер, аналитик консалтинговой фирмы Eurasia Group. Китай и Россия, возможно, так рассержены, что подхватят язык Главы VII, которая говорит об "угрозе миру и безопасности во всем мире", но эксперт полагает, что они попытаются смягчить формулировки.

Но санкции могут быть вовсе не такими эффективными, говорит бывший посол США в Южной Корее Стивен Босуорт, потому что экономика КНДР и так самодостаточна. "Мы можем попытаться до какой-то степени ужесточить санкции, но не так много того, против чего можно вводить санкции", - говорит он. Южная Корея и Китай, хотя и огорчены перспективой ядерной КНДР, не хотят давить на нее слишком сильно, так как это может привести к насилию или коллапсу. А режим до определенной степени уже приспособился к американским санкциям, действующим со времен Корейской войны.

Другая возможность для США - это угроза уничтожения больших северокорейских атомных реакторов, если их попытаются достроить, говорит Майкл О'Хэнлон, старший научный сотрудник аналитического центра Brookings Institution. Но он не ожидает, что акцент будет сделан на этом пути, поскольку это может рассердить ключевых союзников, Южную Корею и Китай, которые не хотят региональной дестабилизации.

США могут пригрозить лидерам КНДР, которых давно подозревают в руководстве незаконными операциями с наркотиками, как главарям криминальной структуры, говорит Дэвид Эшер, до прошлого года возглавлявший рабочую группу по КНДР в Госдепартаменте США. Мировое сообщество может составить показания о незаконной торговле наркотиками против правительства КНДР, а США могут применить закон о международной наркоторговле, чтобы заморозить финансовые активы чиновников.

До какой степени эффективность санкций зависит от Китая? Что может сделать Китай, чего не могут другие? Почему Китай не был напористее до сих пор?

Китаю принадлежит важная роль, не только потому, что это линия связи с Пхеньяном и он обеспечивает доведение до понимания Пхеньяна, что последствия его действий будут суровыми, но и из-за положения Китая в мировом сообществе, говорит Кори Хиндерштейн из неправительственной организации Инициатива ядерной угрозы (Nuclear Threat Initiative).

"Я надеюсь, что решение Совета Безопасности будет единогласным, - говорит Хиндерштейн, которая исследует технические и политические вопросы, связанные с ядерным распространением. - Если нет, я надеюсь, что Китай хотя бы воздержится и даст принять резолюцию".

Раньше Китай не хотел занимать более жесткую позицию из-за необходимости гарантировать, что режим КНДР не рухнет.

Должны ли США применять силу против КНДР в целях принуждения?

Применение силы таит в себе большой риск спровоцировать более широкий конфликт на Корейском полуострове, говорит Босуорт. "Мы должны помнить, что КНДР в состоянии достать до Японии и американских баз и нанести им ущерб, - указывает он. - Это не та ситуация, когда мы можем избирательно бомбить КНДР и что-то делать без риска возмездия".

Другая мера, которую рассматривают США, - это выдвижение инспекции всех кораблей, входящих в КНДР и выходящих из нее, на предмет оружия массового уничтожения, говорит Клингер. Если КНДР не пойдет на уступки, существует потенциальная опасность морской конфронтации. "Я думаю, мы совершаем первый шаг по пути потенциального кризиса, но это путь, на котором много возможностей для отступления, - говорит он. - Китай, Россия и Южная Корея попытаются найти эти возможности, чтобы разрядить кризис".

Чем отличаются санкции против КНДР от санкций против Ирана и Ирака?

Санкции против Ирака, хотя и не идеальные, смогли обуздать иракскую военную ядерную программу, потому что применялись в многостороннем порядке, говорит Хиндерштейн. Санкции против КНДР пока односторонние. "Не так эффективно, когда санкции вводит одна страна, как когда это делает блок или все мировое сообщество", - говорит она.

Босуорт: "Это возвращает нас к самодостаточности и географии. Иран может создать проблемы некоторым нашим друзьям и союзникам в зоне Персидского залива".

Какова позиция Южной Кореи? Каков наилучший исход для нее?

"Прежде всего, стабильность. Южная Корея считает, что региональная стабильность важнее ядерной угрозы", - говорит О'Хэнлон. Хиндерштейн добавляет, что Южная Корей порой не хочет признавать, что КНДР перешла границы. "Эти испытания лишают возможности говорить: ну, на самом деле мы не знаем, что происходит в КНДР, - говорит она. - Но стабильность будет приоритетом".

Начало каких-то переговоров, либо в рамках шестистороннего процесса, либо между американским правительством и КНДР, предлагающих какую-то перспективу свертывания северокорейской ядерной программы, было бы лучшим результатом, говорит Босуорт. Южная Корея привержена взаимодействию с КНДР, добавляет он. "Будет очень трудно продолжать такую политику, не вызвав напряженности в отношениях с США".

Биографии

Дэвид Эшер - бывший глава рабочей группы по КНДР в Госдепартаменте США.

Стивен Босуорт - декан Школы Флетчера в Университете Тафтса, был послом США в Южной Корее в 1997-2000 годах.

Кори Хиндерштейн - директор специальных проектов международной программы в неправительственной организации Nuclear Threat Initiative, цель которой - снижение угрозы ядерного, химического и биологического оружия.

Брюс Клингер - аналитик консалтинговой фирмы Eurasia Group.

Майкл О'Хэнлон - старший научный сотрудник по внешнеполитическим исследованиям в Brookings Institution.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru