Европа соборов, как ее называл один из отцов Европейского союза Роберт Шуман, может стать Европой мечетей. Пока это чрезмерные опасения некоторых СМИ и религиозных деятелей в Германии, возникшие после того, как два культовых объекта Новоапостольской церкви (независимая христианская конфессия) в Берлине были проданы мусульманским общинам и в настоящее время превращаются в мусульманские центры. "Бог христиан не является Богом мусульман", - протестуют некоторые священники. "Все больше церквей превращаются в мечети", - возмущается Bild. Официальный представитель архиепископа Берлина Стефан Фёрнер не исключает того, что несколько католических церквей в будущем будут проданы мусульманам. Их организации хотят более чем в два раза увеличить число мечетей.
Продажа двух церквей стала сенсацией. Эти культовые объекты находятся в кварталах Нойкёльн и Темпельхоф, где проживает большое число мусульман, которых во всей Германии насчитывается 3,4 млн человек. Орган, амвон и другие символы христианства будут демонтированы.
Христианские общины испытывают недостаток в верующих и деньгах. По этой причине могут быть закрыты до 10 тысяч христианских церквей. Между тем растет число мечетей. В настоящее время на территории Германии существуют 154 мечети с куполом и минаретом, объясняет Салим Абдалла, президент Центрального немецкого института исламских архивов. "Мы внесли в перечень 184 проекта по строительству новых мечетей". В Кельне уже много месяцев идет спор по поводу строительства огромной мечети. Обращение в ислам становится тенденцией, несмотря на опасения оказаться вовлеченными в интегрализм. В Берлине приняли ислам уже 8500 человек. "К нам каждый месяц приходят в среднем 15 человек", - утверждает Мохаммед Херцог из общины немецкоязычных мусульман в районе Шёнеберг. Он родился в семье протестантов, служил дьяконом, с 1979 года является мусульманином.
Среди приходских священников растет обеспокоенность. Об этом пишет Tagesspiegel, левое либеральное издание. "Я потрясен, ведь церкви являются символами немецких христиан", - говорит Бернд Шимански, один из руководителей лютеранской общины. "Мы, христиане, верим в Троицу, это другой Бог, у мусульман свой Бог", - говорит Бернхард Моттер из общины Санта-Клары. Но не все придерживаются жесткой линии: лучше продавать церкви мусульманам, чем супермаркетам или сберегательным кассам, как это уже случалось, говорит пастор Элизабет Крузе. Падре Михаэль Реннеборг, чья церковь в Моабите (квартал, в котором половина жителей - мусульмане) пустует несколько лет, "не имеет ничего против" продажи церкви исповедующим ислам. Но его паства, несмотря на то, что она все реже приходит на службы, настроена против этого.