7 октября 2006 года в подъезде собственного дома была застрелена российская журналистка Анна Политковская - в тот день Илья Политковский потерял свою мать. В интервью SPIEGEL ONLINE он рассказывает о собственной "охоте" за убийцами. И через 5 лет, прошедших с момента убийства, Илья Политковский надеется, что за решеткой окажутся все, кто причастен к преступлению, включая и тех, кто за ним стоит.
"Для нас, близких и родных, важно, чтобы правда вышла на свет. Я настроен осторожно-оптимистично", - говорит в беседе с обозревателем немецкого издания Беньямином Биддером сын Анны Политковской.
Комментируя арест экс-сотрудника МВД Дмитрия Павлюченко, который ранее выступал в качестве основного свидетеля обвинения, Илья Политковский рассказывает: "Я уже давно говорил следователям: вот тот человек, которого вы должны арестовать. Тогда они отвечали мне, что у них нет необходимых доказательств".
"Мы чувствовали, что он не простой свидетель, а тот, кто, выгораживая себя, валит вину на своих сообщников. Он рассказал тогда о многих вещах, но о своей роли всегда молчал", - добавляет сын убитой журналистки, который ведет свое расследование вместе с журналистами "Новой газеты", в которой работала Политковская.
По мнению Ильи, арест Павлюченко - если не прорыв, то уж точно прогресс, поскольку экс-сотрудник МВД - представитель самой верхушки банды, один из организаторов преступления. "Вполне возможно, он знает и имя заказчика".
Сообщать детали приоритетных версий относительно заказчика преступления Илья Политковский отказался. Что касается одной из основных версий Генпрокуратуры, которая основывается на том, что за убийством Политковской стоит проживающий в Лондоне Борис Березовский, сын журналистки отметил: "Павлюченко - как зверь, которого загнали в угол клетки. Вполне возможно, что к нему обратятся с предложением : если ты сказал "а", скажи и "б". Однако с этим вариантом они не пройдут ни в одном суде. И если мы (...) будем располагать доказательствами существования подобной договоренности, мы непременно забьем тревогу".
Если бы была жива Анна Политковская, говорит в заключение ее сын, "она продолжала бы писать о Чечне. Сегодня, как в Советском Союзе, до нас из Чечни доходят лишь позитивные новости: то Кадыров построил новый стадион, то новую мечеть. При этом ситуация там становится только хуже. С того момента, как убили мою мать, Чечня стала белым пятном. Никто больше не рискует писать о ней правду".