Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 октября 2016 г.

Марго Гишто | Le Temps

Москва, добрый привет из новой России

"В то время как российская столица европеизируется и оснащается сверхсовременной инфраструктурой, городу приходится считаться со своей отчаянно независимой молодежью", - пишет журналистка швейцарской газеты Le Temps Мари Гишто, проехавшая на поезде от Парижа до Москвы и рассказывающая о своих впечатлениях.

"В подземельях метрополитена из мрамора и гранита, в этом "дворце для народа", как любили рассказывать резиденты Кремля, атмосфера парадоксальным образом довольно суровая", - отмечает автор статьи.

"В вагонах у людей старшего поколения непроницаемые лица, они, как правило, не говорят по-английски. Названия станций еще написаны кириллицей, и вам придется выбрать прохожего помоложе - тогда есть шанс, что он знает другой язык. То есть, на первый взгляд, Москва соответствует некоторым априорным рассуждениям, этого нельзя отрицать. Но город движется вперед и модернизируется, не отрекаясь ни от чего из своей истории. "Люди, которые приезжают сюда, обожают [Москву] или ненавидят. Не существует золотой середины. Часто они испытывают шок, приезжая сюда, так как Москва ни в чем не похожа на тот образ, который они себе представляли", - объясняет профессор, специалист по географии России Жан Радвани. Она не является ни романтическим городом из произведения Булгакова "Мастер и Маргарита", ни тем более мрачным, холодным и серым городом Ленина", - пишет журналистка.

"Воздух горячий и очень тяжелый в этом городе из асфальта и бетона", - пишет автор.

"С одной стороны, обломок коммунистической эры, одна из "Семи сестер Москвы" - это высотные здания, которые захотел возвести Сталин в честь ознаменования 800-летия столицы. С другой стороны, немного дальше, новый сверхсовременный квартал, похожий на лондонский Сити, прилегающий к зданию православной старообрядческой церкви. Доказательство, что Москва прежде всего русская и сопротивляется всякому слишком радикальному изменению", - отмечает журналистка.

"В самом центре каждый турист обязан, по мнению гидов, восхититься знаменитой Красной площадью, ее православным соборами, ГУМом - смесью молла по-американски и магазина Harrod's в Лондоне. Недалеко от них Большой театр. Памятники поддерживаются в безупречном состоянии. Такое впечатление, что ты оказываешься в Диснейленде для великовозрастных детей", - отмечает Марго Гишто.

"Тем не менее, настоящая Москва в другом месте. Между "Старбаксами", "Макдональдсами" и суши-барами невозможно отыскать ресторан с традиционной кухней для того, кто не знает город. Один молодой дагестанец, с французским гражданством, который живет в Москве больше года, объясняет: "Здесь русские любят европейскую кухню", - продолжает журналистка.

"Расположенный на площади 2500 кв. км, город сияет разными гранями и простирается до спальных районов: многоэтажек, подобных социальному жилью, где простой народ нашел свое пристанище, и "закрытых коттеджных поселков" для самых богатых москвичей, вдали от шумного центра. Между этими двумя крайностями существует новая Москва, средний класс, постсоветское поколение. Здесь задают тон те, кому еще нет сорока. О коммунизме они знают только по рассказам тех, кто при нем жил. Они предугадывают будущее, довольно неопределенное, часто обращаясь к языку современного искусства", - рассуждает автор статьи.

"Иностранцы ассоциируют Москву либо с эпохой коммунизма, либо с Владимиром Путиным, или еще с самыми различными экономическими и политическими вопросами, но этот город изменяется, и мы сильно этому содействуем", - восторженно говорит Кейт Фаул, главный куратор музея "Гараж". Центр современного искусства был основан в 2008 году по инициативе одной из самых влиятельных женщин мира Дарьи Жуковой, представительницы московской интеллигенции и супруги российского миллиардера Романа Абрамовича. Цель музея? Воспитывать население и приобщать его к искусству", - рассказывает журналистка.

"Маргинальное искусство, вдохновленное движением "рейв", очутилось в "Красном Октябре". Это бывшая шоколадная фабрика, построенная в 1867 году. Заброшенный завод конца прошлого года культивирует целый микромир. По образу лондонского Камдена, "Красный Октябрь" отныне приютил модные столичные бары, художественные галереи, "Мизандари" - отличный грузинский ресторан, телеканал (Дождь TV) и независимый журнал. Вдобавок ко всему, возникло желание показать новый путь, более независимый. Здесь находится институт "Стрелка", который приобщает новое поколение к архитектуре и к урбанизму в духе, близком к ECAL в Лозанне. "Некоммерческий, неправительственный, институт развивается с определенной свободой", - заключает Варвара Мельникова, руководитель института. Независимость, в конечном счете, означает возможность делать то, что вам кажется правильным. Все просто".

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru