11 сентября в Осаке выйдет в свет первый выпуск японского варианта английского журнала The Big Issue Magazine. Розничную продажу журнала будут осуществлять бездомные, которые таким образом получат некоторые средства к существованию.
Журнал The Big Issue Magazine, который помогает бездомным людям самостоятельно заработать некоторые деньги, был основан в Лондоне в 1991 г. Джоном Бердом. В нем публикуются статьи, посвященные актуальным социальным проблемам, а также рассказывающие о последних кинофильмах, музыке и т.д. В Англии этот журнал продается тиражом 250 тыс. экземпляров в неделю.
В настоящее время продажа этого журнала бездомными осуществляется в 50 городах и областях 24 стран мира.
В Японии Осака стоит на первом месте по количеству бездомных. Однако 80% осакских бомжей стараются найти себе работу и хотят иметь постоянный и независимый источник дохода.
На пресс-конференции, проведенной в генеральном консульстве Великобритании в Осаке, Берд сообщил о том, что проект по созданию журнала The Big Issue Magazine был начат не как акция милосердия, а как коммерческое предприятие.
"И в Японии выпуск журнала осуществляется как бизнес, а не как благотворительный акт, - отметил Берд, который приехал в Осаку специально для того, чтобы помочь организовать выпуск японского издания. - Крайне важно предоставить бездомным возможность самостоятельно зарабатывать деньги и обрести дорогу к достойной жизни".
"Я хочу заверить всех, что распространение журнала The Big Issue Magazine в районе Кансай и в других регионах Японии станет положительным вкладом в повышение уровня благосостояния граждан. Кроме того, это даст обездоленным людям возможность вновь стать полноценными гражданами", - добавил он.
Ёко Мидзукоси, редактор японской версии журнала, заявила: "Журнал не будет продаваться в книжных магазинах и киосках, его можно будет купить только у бездомных. По своему содержанию журнал будет иметь социальную направленность. Это будет интересное и высококачественное издание".
Мидзукоси также сообщила, что материалы ее журнала будут посвящены трем областям - социальным проблемам, которым остальная пресса уделяет недостаточно внимания, информации о кино, музыке и других развлекательных мероприятиях, а также материалам "колонки читателей".
Японская версия журнала The Big Issue Magazine имеет 32 страницы формата A4. Такой вид уличного журнала встречается в Японии очень редко.
"Материалы журнала в основном будут адресованы молодым японцам, от старшего подросткового возраста до 30 лет, но многие статьи привлекут внимание читателей независимо от их возрастной категории", - добавила Мидзукоси.
Некоторые статьи будут браться из лондонского издания и публиковаться в полном переводе. Но в японской версии будут публиковаться и многочисленные оригинальные материалы, такие, как статья в первом номере, посвященная росту численности "вольных" молодых людей, которые перебиваются временными заработками, или о проблеме высокого уровня безработицы.
Мидзукоси также заявила о том, что британский журнал привлек ее внимание, потому что она увидела в этом проекте концепцию "социального предприятия" - социальный проект, который реализуется через бизнес-методы.
На первом этапе журнал будет выходить в количестве 50 тыс. экземпляров один раз в 2 месяца. Следующий номер журнала выйдет в ноябре.
Как заявил Сёдзи Сано, директор издательства журнала, 32 человека уже внесены в список его распространителей. В издании журнала принимает активное участие некоммерческая организация "Камагасаки сиэн кико", оказывающая помощь бездомным людям.
Если каждый распространитель будет продавать по 500 экземпляров, он сможет зарабатывать 50 тыс. иен в месяц. Этого будет вполне достаточно, чтобы покрыть его ежемесячные расходы.
Все бездомные, которые будут продавать журнал, пройдут специальные курсы обучения и будут подписывать кодекс поведения продавца, который требует, чтобы они носили чистую одежду и вели себя соответственно.
Эффективность проекта будет проверена на безработных Осаки, и если проект увенчается успехом, он станет важным шагом на пути к решению социальных проблем страны.