Взрыв террориста-смертника рядом с людным рынком во Владикавказе в четверг унес жизни 16 человек (по последним данным - 17 человек. - Прим. ред.), привнеся раздор в преимущественно православную республику Северную Осетию на юге России и поставив новые вопросы о методах борьбы государства с исламскими мятежами в регионе, пишет The Wall Street Journal.
"Некоторые законодатели призывали вернуть смертную казнь по отношению к мятежникам, - отмечает автор статьи Ричард Будро. - Другие говорили, что расправы без суда, пытки и похищения людей местными властями вызвали мятежнические настроения в обнищалом регионе".
Отвечая на подобную критику, президент России Дмитрий Медведев назначил в начале этого года специального посланника в регионе для искоренения причин насилия. В понедельник полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин представил план развития туристических объектов и промышленных парков с целью создания 400 тысяч рабочих мест в ближайшие 15 лет.
Алексей Малашенко, специалист по региону из Московского центра Карнеги, заявил, что экономическая стратегия возымеет небольшой эффект, если власти также не откроют переговоры с политическими оппонентами на Северном Кавказе. "Это могло бы расколоть повстанческое движение, - сказал он. - Но подход Кремля состоит во все большем ужесточении мер".
"Мятежнические настроения произрастают из сепаратистского движения в Чечне, которое привело к двум гражданским войнам за последние 16 лет. Насилие затихло там за последние годы, но поднялось в соседних республиках, когда террористы обзавелись исламистскими идеями", - говорится в статье.
"Этническая вражда между христианами-осетинами и мусульманами-ингушами, подогретая территориальным спором два десятилетия назад, усложняет противоречия в регионе и могла сыграть свою роль в четверг. Власти утверждают, что автомобиль со взрывчаткой, седан "Волга" российского производства, приехал в Северную Осетию из Ингушетии в утро атаки", - говорится в статье.