Характер нынешней российской власти можно исчерпывающе описать любимым выражением российской элиты: "Все это пиар", пишет в своей статье для The Daily Beast лондонский телепродюсер Питер Померанцев. На его взгляд, в России возникла "текучая" диктатура - тоталитарный режим, который приспосабливает для своих целей антураж демократического капитализма.
Режим также перехватывает потенциальные идеи оппозиции. "Кремль может быть модернизатором с утра и религиозным фанатиком после обеда - в зависимости от того, что ему нужнее сию минуту". За этой сменой маски таится страшная реальность: "Подлинные "акционеры" России - узкий круг людей, чьи конкурирующие интересы Путин должен сбалансировать, - делят на куски и куда-то вывозят богатства России".
Тот же "текучий" подход автор усматривает во внешнеполитической риторике России. Ни уверения, что Россия идет по европейскому пути, ни заявления о противостоянии безбожному Западу не стоит принимать всерьез, считает он. Для кремлевской элиты главное - трубопроводы, цены на нефть и офшоры. По данным автора, Россия поддерживает Асада из опасений, что Катар проложит через Сирию газопровод в Европу.
В финансовых столицах мира рады российским деньгам, выведенным через офшоры. "Вместо того чтобы противостоять российской коррупции, Запад на деле пособничает ей", - констатирует автор. Возможно, Западу кажется, что это легкие деньги. "Но в долгосрочной перспективе это распахивает двери перед той самой российской смесью государства, бизнеса и организованной преступности, за которую страна прозвана "мафиозным государством", - сетует автор.
Накануне саммита G20 бизнесмен Александр Лебедев призвал ведущие экономики начать борьбу с глобальной коррупцией, отмечает автор. Но главной темой стала Сирия, и Путин упоенно "строил из себя гиганта холодной войны", сетует автор.