"Каждое утро, когда Светлана приезжает на площадь Сусанина в центре Костромы, ей приходится напоминать себе о том, что она это делает из соображений идеализма. 28-летняя девушка с тихим голосом - волонтер в избирательной кампании российской оппозиции на региональных выборах, назначенных на это воскресенье, и дела у нее идут неважно", - пишет Financial Times.
"Люди реагируют на нас негативно, - говорит Светлана, пытаясь раздавать листовки РПР-Парнас, один из лидеров которой, Борис Немцов, был убит в начале года. - Непрекращающаяся пропаганда работает, и у людей в головах засело, что мы - пятая колонна".
"Воскресные выборы, на которых 16 регионов будут выбирать губернаторов, а 14 - парламенты, иллюстрируют, как далеко зашел Путин в выхолащивании демократических институтов страны за 15 лет нахождения у власти и насколько с этим смирилось население", - пишет автор статьи Кэтрин Хилле.
Костромская область - единственный регион, где было разрешено баллотироваться Демократической коалиции, союзу "Партии Прогресса" оппозиционного лидера Алексея Навального и РПР-Парнас, отмечает она.
Олег, 65-летний бывший инженер, пытающийся прожить на пенсию в 5800 рублей в месяц, не питает иллюзий относительно своей страны, говорится в статье. "У нас есть этот парадокс: коммунисты потеряли власть, но она каким-то образом оказалась в руках их детей", - говорит он.
"Это что, демократия? Я так не думаю, - говорит пенсионер. - Так к чему этот цирк под названием выборы?"
Изначально Демократическая коалиция планировала баллотироваться в четырех регионах, в том числе в Новосибирской, Магаданской и Калужской областях, напоминает издание.
"Но при Путине нормативная база изменилась так, что кандидаты в губернаторы, мэры или региональные парламенты должны набрать определенное количество подписей, чтобы баллотироваться. Собранные оппозицией голоса были признаны властями не имеющими законной силы. Коалиция подала апелляцию, но проиграла везде, кроме Костромы", - говорится в статье.
"Они дали нам этот регион, потому что он для нас сложнее всего, - говорит Илья Яшин, главный кандидат от РПР-Парнас. - Здесь, в основном, сельская местность, которую трудно охватить без большого количества времени и денег".
"Власти хотят, чтобы мы проиграли, чтобы они могли заявить, что оппозиция не пользуется народной поддержкой", - считает Яшин.
"Мы, следовательно, не должны называть это "выборами" - это имитация выборов, так же как и многие наши институты являются имитацией демократических институтов", - считает Соломон Гинзбург, член оппозиции в Думе Калининградской области.