Косметический концерн Wella постарается в ближайшие годы стать лидером мирового рынка в области товаров по уходу за волосами.
К 2005 году в области производства товаров для парикмахеров предприятие сможет достичь уровня нынешнего лидера ? фирмы L'Oreal, сказал во вторник в Дармштадте глава концерна Wella Хайнер Гюртлер. В текущем году, как и в 2001, прибыль и оборот должны существенно возрасти.
Wella специализируется на трех видах продукции: средства по уходу за волосами, предназначенные для парикмахерских, на долю которых приходится почти половина оборота; продукция для розничной торговли и относительно новое дело ? косметические средства и духи. В прошлом году объем продаж Wella составил 254 млн. евро, больше чем когда-либо за всю ее историю.
К новым достижениям концерна относятся приобретение американской торговой фирмы Graham Webb, специализирующейся на средствах по уходу за волосами, и американского же предприятия Johnson Products, оптового продавца "этнических косметических средств по уходу за волосами" для афроамериканцев.
Эти приобретения способствовали увеличению оборота больше, чем на одну треть ? в целом доходы возросли приблизительно на 13 процентов и достигли 3,2 млрд. евро.
При этом прирост во всех трех сферах был примерно одинаков ? правда, несколько выделилась самая новая и поэтому меньшая сфера ? "косметика и аромат". Этому способствовало появление новых ароматов, в частности Montblanc и Dunhill.
В текущем году Wella надеется, в основном, на второе полугодие. В первом полугодии еще сказывается влияние мировых "рецессивных тенденций". Теракты в США, которые привели к сокращению авиаперевозок и, как следствие, к сокращению беспошлинной торговли, сказались и на снижении объемов розничной торговли в США.
Тем не менее уже начало года было успешным: за первые три месяца оборот вырос приблизительно на 10 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Гюртлер ничего не сказал о доходах в первом квартале, но дал ясный прогноз на 2002 год: "По итогам года концерн планирует рост оборота на 10 -14 процентов."
Среднесрочные планы остаются прежними: вскоре после того, как Гюртлер возглавил в 2000 году правление, он провозгласил главной задачей ежегодное увеличение оборота в среднем на 13 процентов до 2005 года.
Теперь на 2005 год обозначена честолюбивая цель ? вытеснение L'Oreal с позиции лидера в производстве продукции для парикмахерских. Однако это возможно только при условии приобретения смежных фирм и зависит от аналогичных шагов французов, говорит Гюртлер. В настоящее время в этом сегменте рынка Wella занимает второе место. В области производства продукции для розничной торговли ? пятое. Косметических средств и духов ? шестое.
В своих будущих приобретениях Wella хотела бы сделать особый акцент на товарах для розничной торговли. Гюртлер не стремится к обострению конкуренции с такими крупными продавцами, как Unilever или Procter & Gamble, он хочет проникнуть в высшую лигу, где сейчас царят его конкуренты L'Oreal и LVMH.