"Вас не должно шокировать, что я совершенно не согласен с Дэвидом Крамером, руководителем Freedom House, одним из самых влиятельных проводников "Закона Магнитского" и решительным сторонником "морали" во внешней политике", - пишет Марк Адоманис в журнале Forbes.
Недавно Крамер внес свой вклад в дебаты на страницах The American Interest, где он написал следующее: российская политика "чаще всего - хотя и не всегда - продиктована узкими и личными интересами правящей клики, которая теряет влияние и все больше считается сегментами российского общества нелегитимной".
Получается, что разногласия между Россией и США связаны не с различиями в их интересах, а с тем, что Россией руководит группка людей, преследующих собственные цели, пишет Адоманис, называя такую точку зрения слишком "смелой и радикальной", пусть даже ее озвучивают "Серьезные люди в Серьезных изданиях".
"Проблема в том, что опросы общественного мнения показывают: русские не так уж сильно недовольны внешней политикой своей "правящей клики", - говорится в статье. Так, 52% россиян в целом не интересуются событиями в Сирии, 57% не сочувствуют ни одной из сторон. По другому опросу, среди тех, кто интересуется сирийским вопросом, большинство поддерживает президента Башара Асада и хочет поражения повстанцев.
Крамер нигде не упоминает того очевидного факта, что русские в целом не задумываются о Сирии. Российская оппозиция, на которую ссылается Крамер, составляет меньшинство российского общества - по недавним опросам, около 30%, а возможно и меньше, в зависимости от того, что вкладывать в это понятие. Поэтому нет причин ожидать, что взгляды оппозиции в вопросе Сирии, какими бы они ни были, отражают мнение российского общества, пишет автор статьи.
"Совершенно непонятно, как может человек, увлеченный идеей "демократии" быть настолько безучастным к тому, что в действительности думают русские", - заключает Адоманис.