"Самое опасное слово в человеческой речи - это "но", - размышляет колумнист The Wall Street Journal Дэниел Хеннингер.
"Мне он не нравится, я бы ему не доверял и не хотел бы жить в его стране. Но, по сравнению с детьми, заправляющими внешней политикой в нашей стране, у меня больше уважения к нему, чем к нашей доле", - приводит он слова лидера Партии независимости Великобритании Найджела Фараджа о Владимире Путине.
"Другие идут дальше: решительный захват Путиным Крыма "можно понять". Такие суждения высказывают бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и бывший канцлер Германии Гельмут Шмидт", - возмущается журналист.
"Искушение Путина - это опасный, но известный политический вирус, поражающий реакции на украинский кризис. Этот вирус часто появляется, когда кажется, что демократии становятся слишком дезорганизованными или слабыми... чтобы принимать решения", - утверждает автор.
"Демагоги появляются, когда демократы слабеют. Со времен окончания Второй мировой войны политическим лидером западных демократий традиционно был президент США... И вот пришел Барак Обама", - говорится в статье.
"США "ведут за собой", отойдя в сторону и позволив другим - европейцам, ООН - выдвигать крупные внешнеполитические инициативы. Администрация Обамы поручила Европе задание оторвать Украину от России и привести ее в ЕС. Отрицательный результат был предсказуем: западноевропейское руководство не сделало этого, потому что не могло", - рассуждает колумнист.
По его мнению, "оно слишком слабо в военном отношении и слишком эгоистично в экономическом плане и политически дезорганизовано, чтобы осуществлять единое руководство".
"Существуют две системы управления государством: некая версия нашей и некая версия пропагандируемого авторитаризма - то есть путинской системы. Если вы хотите жить в стране, стоящей одной ногой в каждой из систем, то переезжайте в Турцию. Для всех остальных ответ таков: изберите демократического лидера, более соответствующего временам, в которые мы живем", - заключает автор.