"Американская администрация насчитывает как минимум четырех генералов в отставке, назначенных на ключевые посты. В той сумятице, что царит в Вашингтоне, они являют собой полюс стабильности", - утверждает обозреватель Le Моnde Сильвия Кауфман.
"Вернувшиеся из бесславных походов в Ираке и Афганистане, сегодня эти генералы бесстрашно встречают другие баталии, в частности, в Вашингтоне, под командованием президента, который, никогда не служив в армии, ухитрился во время избирательной кампании похвастаться, что знает лучше них, какими способами можно ликвидировать "Исламское государство"*, - говорится в статье.
"Это генералы президента. Дональд Трамп ввел как минимум четверых в свое правительство - поразительная концентрация погон для гражданского правительства, - пишет Кауфман. - Эта четверка занимает центральное место в команде Трампа в сфере безопасности и во внешней политике. В четверг, 6 апреля, когда президент объявил о том, что он отдал приказ о ракетных ударах в Сирии в качестве ответных действий против использования химического оружия, их роль всплыла на поверхность".
"Прежде всего, это 66-летний Джеймс Мэттис, он же "Бешеный пес", еще известный под прозвищем "воин-монах", поскольку ни жена, ни дети не отвлекали его от выполнения своей миссии. Он первый генерал, который руководит министерством обороны после Джорджа Маршалла, автора знаменитого плана Маршалла", - передает журналистка.
"Далее следует генерал Макмастер, прозванный "HR", по инициалам своего имени Герберт Рэймонд. Ему 54 года, он самый молодой, но ценность не зависит от количества лет: Макмастер недавно был назначен на ключевой пост советника по национальной безопасности в Белый дом вместо другого генерала, Майкла Флинна, вынужденного уволиться через три недели из-за преждевременных контактов с послом России", - напоминает Кауфман.
"И еще есть генерал Джон Келли, 66-летний католик из Бостона, который потерял сына - лейтенанта Роберта Келли - в Афганистане в 2010 году, - говорится в статье. - На должности министра внутренней безопасности Джон Келли руководит защитой границ, портов и аэропортов, а также имеет власть над животрепещущим вопросом иммиграции: это ключевой пост в глазах президента Трампа".
"Откуда у Дональда Трампа, короля недвижимости, избранного президентом по итогам пронзительной популистской кампании, такая тяга к генералам? Быть может, его идея в том, что они способны помочь ему одержать победу, отвечающую современным требованиям? "Мы должны снова начать выигрывать войны", - сказал он, нанося визит в Объединенное центральное командование в самом начале срока. "Чтобы изменить тенденцию проигрыша войн на выигрыш, Дональд Трамп предусмотрел в своем проекте бюджета подарок в 54 млрд долларов (51 млрд евро) для Пентагона, изымая миллиарды из таких сфер, как дипломатия и содействие развитию", - говорится в статье.
Члены традиционного вашингтонского истеблишмента выдвигают другое объяснение, в соответствии со своей досадой: "Этот президент уважает лишь две категории людей: миллиардеров и генералов". По мнению одного неназванного дипломата, в атмосфере беспорядка, царящего в команде, которая явно не в состоянии побеждать, "все хорошо функционирует только у военных": они остаются на месте и не терзаются вопросами верности, передает автор статьи.
"В них есть что-то цивилизованное, некая гарантия дисциплины и соблюдения минимальных правил, что заставляет позабыть обо всех сомнениях классического демократического государства, поставившего у власти столько бывших военных. И наоборот: может прийти в голову образ небольшой группы взрослых посреди двора, полного неугомонных детей, - если что-то пойдет не так, то они способны навести порядок. В эти дни в Вашингтоне вы не услышите ничего дурного о генералах Мэттисе и Макмастере. Они неприкосновенны", - свидетельствует Кауфман.
"Хотя от Трампа можно ждать чего угодно", - говорится в статье.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.