Вне зависимости от предстоящих решений конференции в Копенгагене, за последнее время в обществе усилилась экологическая сознательность, как и объем финансирования низкоуглеродистых источников энергии в мире, пишет журналист New Scientist Кэтрин Брэхик.
Зеленая революция началась, утверждает издание, перечисляя ее основные моменты в материале, в написании которого приняли участие Анил Анантасвами, Фред Пирс, Джим Джайлс.
Одним из позитивных моментов журналисты издания называют электромобили. Хотя их зарядка потребует дополнительных выбросов на электростанциях, даже современный электромобиль Tesla Roadster производит меньше половины выбросов углекислого газа в час на километр, чем самые экологичные машины, работающие на бензине. В будущем появятся более дешевые электромобили для массового рынка, убеждены авторы материала.
Ученые, в частности Тим Лентон из Университета Восточной Англии, разрабатывают систему предварительного оповещения об изменениях климата. По словам Лентона, для улучшения качества информации о состоянии климата необходимо проанализировать его предыдущие изменения и выявить существующие тенденции.
Солнечная энергия может стать ключом к решению проблемы: солнце за час бросает больше энергии на поверхность Земли, чем мы используем за целый год. Однако получение электроэнергии с помощью солнечных батарей обходится в несколько раз дороже, чем с помощью угольных электростанций. В настоящее время инженеры работают над тем, чтобы удешевить эти технологии, которые могут стать конкурентоспособными к 2015 году. "Мы проделали долгий путь", - утверждает Роберт Хоси из американской Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии в Голдене, штат Колорадо.
Авторы статьи также возлагают надежды на биотопливо, которое при всех его недостатках рано списывать со счетов. Авторы признают, что для выращивания культур для биотоплива зачастую используется земля и вода, необходимые для производства продуктов питания. Однако судьба этого направления решится в ближайшие пять лет, когда может появиться более удобное биотопливо "второго поколения".
Если электростанции будут все больше работать на возобновляемом и ядерном топливе, а автомобили будущего станут заряжаться от электросети, то биотопливо, возможно, найдет применение в тех случаях, когда возможности зарядки ограничены, утверждает издание.