Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 декабря 2013 г.

Робин Райт | Time

Эксклюзив: Министр иностранных дел Ирана утверждает, что санкции загубят соглашение в ядерной сфере

В обширном интервью изданию Time 7 декабря министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф рассказал журналисту и специалисту по Ирану Робину Райту о том, как было достигнуто женевское соглашение в ядерной сфере, как правительству пришлось обратиться с призывом к иранскому парламенту не подорвать его и как санкции, которые может одобрить Конгресс США, способны загубить промежуточное соглашение.

Газета приводит интервью целиком. Вот выдержки из него:

Каковы самые большие разногласия между Ираном и шестью крупными державами в связи с подготовкой постоянного соглашения? Каковы основные вопросы и препятствия?

Есть ряд вопросов. Первый - это снятие всех санкций, как Совета Безопасности ООН, так и национальных и многонациональных санкций вне ООН, и второй - это вопрос наличия у Ирана программы обогащения.

Это два элемента окончательного соглашения, которые должны присутствовать в нем. То, как мы оформим окончательное соглашение, которое включит в себя все эти элементы, подлежит обсуждению. У двух других членов, России и Китая, возможно, тоже есть опасения, но они более уверены в мирном характере нашей ядерной программы.

И каковы же тогда препятствия?

Я не вижу никаких препятствий. Я надеюсь, что все достаточно прямолинейно. Мы можем достигнуть соглашения, но есть некоторые области, которые труднее других. Одна из них - это то, как убедить других, что Арак [ядерный реактор] останется мирным объектом. Мы намерены оставить его исключительно мирным объектом, но предоставление им необходимых заверений, что он останется таковым, возможно, станет одной из самых сложных задач.

Каковы перспективы участия Ирана в женевских переговорах по Сирии?

Если Иран пригласят без предварительных условий, Иран примет участие в переговорах. Я думаю, люди решат пригласить Иран, если они заинтересованы в надежной руке помощи в поиске выхода из сирийской трагедии, а если они решат не приглашать Иран, то сами нанесут себе вред. Иран полагает, что происходящее в Сирии может иметь огромное влияние на будущее нашего региона и других регионов. Потому что мы полагаем, что если сектантское разделение, которое некоторые пытаются насадить в Сирии, произойдет, оно не признает никаких границ. Оно выйдет за пределы Сирии. Оно выйдет за пределы этого региона. Вы обнаружите последствия на улицах Европы и Америки.

Что случится, если Конгресс введет новые санкции, даже если они не вступят в силу на протяжении полугода?

Все соглашение будет загублено. Нам не нравится вести переговоры под давлением. И если Конгресс примет санкции, это продемонстрирует отсутствие серьезности и желания достигнуть решения со стороны Соединенных Штатов. Я знаю о внутренних затруднениях и различных вопросах в Соединенных Штатах, но для меня это не оправдание. У меня есть парламент. Мой парламент тоже может принять различные законы, которые вступят в силу, если переговоры провалятся. Но если мы начнем так поступать, не думаю, что мы куда-то придем. Сейчас мы попытались попросить наших членов парламента попытаться избежать этого. Мы можем не преуспеть в этом. И американское правительство может не преуспеть. Если мы не приложим усилий, то мы не можем ожидать от другой стороны, что она признает, что мы серьезно относимся к процессу.

Источник: Time


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru