В среду в интервью изданию Haaretz израильский премьер-министр Ариэль Шарон сообщил, что во время саммита в Шарм-эш-Шейхе пообещал палестинскому лидеру Махмуду Аббасу, что увеличит число палестинских заключенных с "кровью на руках", которые будут освобождены, если реализация плана одностороннего отделения Израиля от сектора Газа пройдет спокойно. Освобождение этих людей "с кровью на руках, отбывающих длительные сроки заключения", "крайне важно" для палестинцев, отметил Шарон.
"Они открыто говорят: мы отправили этих людей на совершение атак, и сегодня они поддерживают его (Аббаса). Он так и сказал мне, что для него это - важная проблема", - заявил Шарон.
Реализация плана одностороннего выхода из сектора Газа вызывает в Израиле противоречия. Раздаются призывы к проведению национального референдума по этому вопросу. В интервью Шарон выступил категорически против проведения референдума, указав, что на подготовку к нему могут уйти "многие месяцы".
"Любой, кто утверждает, что референдум можно провести в течение трех месяцев, либо не понимает того, о чем говорит, либо сознательно не говорит правду. На его подготовку ушел бы целый год".
Шарон подчеркнул, что подобный референдум был бы нацелен на то, чтобы отделения не состоялось, поэтому никакого референдума не будет. По словам Шарона, любая задержка начала отделения от сектора Газа стала бы "неприемлемой тратой времени" и привела к усилению подстрекательства, а в итоге Израиль погрузится бы "в один из самых напряженных периодов в истории".
Свою категоричную позицию в отношении референдума Шарон аргументировал и тем, что в случае проведения референдума и победы сторонников отделения не согласное с отделением меньшинство все равно не смирилось бы и не оказало бы никакого содействия процессу, продолжив подстрекательство.
"В этот период ненависть и подстрекательство достигли бы пика. Мы собираемся реализовывать этот план при американской поддержке, и его остановка повлечет за собой серьезные последствия", - подчеркнул Шарон.
Шарон сообщил, что депутаты кнессета и другие высокопоставленные представители партии "Ликуд" и их семьи столкнулись с волной угроз, но что он намерен положить этому конец. По его словам, эти факты следует рассматривать "как большую угрозу для демократии".