МИД Италии выражает обеспокоенность накануне празднований 11 февраля в Тегеране, пишет Винченцо Нигро в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
"Нас тревожит ситуация в Тегеране. Эти проявления нетерпимости, эти враждебные в отношении Италии и других стран манифестации вынуждают нас вновь обратиться с призывом о защите и полной гарантии безопасности", - заявил министр иностранных дел Франко Фраттини после нескольких часов напряженности, возникшей вследствие того, что в Тегеране у здания посольства Италии прошла акция, направленная против Рима, против премьер-министра Сильвио Берлускони. Фраттини обеспокоен тем, что завтра, 11 февраля, в годовщину исламской революции, улицы Тегерана вновь наполнятся ранеными и убитыми. Что в очередной раз басиджи вместе с полицией будут применять силу в отношении тех, кто больше не верит людям, управляющим сегодня Исламской Республикой, пишет автор статьи.
Отношения между Ираном и Италией обострились после того, как премьер-министр Сильвио Берлускони выступил с критикой в адрес Ирана по вопросу о ядерном досье. Кавалер, как кажется, потерял всякую надежду убедить правительство Тегерана сделать шаги навстречу на переговорах по ядерной программе. Но самыми опасными, по мнению иранского режима, были слова Берлускони о том, что мировое сообщество должно поддержать "зеленую" оппозицию. Берлускони говорил о "необходимости поддержать оппозицию и помочь ей", что является самым настоящим богохульством для людей Хаменеи и Ахмадинежада.
После встреч с Хиллари Клинтон и Робертом Гейтсом итальянское правительство будет в первых рядах тех, кто требует в ООН введения новых санкций против Ирана. И главным "пропагандистом" станет именно Сильвио Берлускони, которого американский президент Обама просил повлиять на трех членов Совета Безопасности ООН: Бразилию, Турцию и Ливан. 18 февраля, пишет автор статьи, итальянский премьер встретится со своим бразильским коллегой Лулой. Одной из тем переговоров станет Иран, а также просьба поддержать санкции против иранской ядерной программы.