Когда в Сочи в субботу всерьез начались спортивные мероприятия, волна общественного мнения в России и мире начала медленно менять направление, считает московский корреспондент The Guardian Шон Уокер.
"Подготовка к сочинской Олимпиаде была омрачена разногласиями по множеству вопросов - от прав геев до коррупции, и многие ожидали, что сами Игры будут такими же провальными", - пишет автор. Однако в течение недели настроения поменялись: вместо негативной реакции на грандиозный олимпийский замысел Владимира Путина появилось своего рода осуждение этой негативной реакции.
Борис Акунин написал в своем блоге, что считает бурю критики, обрушенную на Олимпиаду российскими либералами, неприятной, передает автор статьи.
"Российские чиновники, ответственные за самую дорогую Олимпиаду в истории, конечно, обвиняли СМИ в несправедливой критике всю неделю", - отмечает Уокер.
"Официальный представитель Путина Дмитрий Песков заявил, что Запад перестанет критиковать Россию только тогда, когда страна встанет на колени, в то время как зампред правительства Дмитрий Козак обвинил журналистов в порче собственных гостиничных номеров", - говорится в статье.
"Несмотря на возмущенные заявления Козака и других, ситуация в некоторых отелях для журналистов в начале недели была на самом деле проблематичной, однако выяснилось, что размещение большинства атлетов оказалось безукоризненным", - признает журналист. Случай с американским бобслеистом, которому пришлось проломить дверь ванной, когда ее заклинило, был скорее исключением, чем правилом.
Шон Уокер также упоминает всеобщие похвальные отзывы о спортивных объектах, охране, оказавшейся не такой навязчивой, как ожидалось, и "возвышенной" церемонии открытия.
В самом Сочи настроение также начало меняться. Ранее там было заметно двойственное отношение к Играм, свидетельствует корреспондент, напоминая о раздражении местного населения из-за круглосуточных строительных работ, дорожных пробок и коррупции. Однако с началом церемонии открытия здесь появилось искреннее чувство восхищения и желание оставить взаимные обвинения на потом и наслаждаться спортом, отмечает Уокер.
"Эта Олимпиада, возможно, и не окрашена в цвета радуги, но она явно не черно-белая", - подытоживает автор.