Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 января 2001 г.

Собственный корреспондент | Süddeutsche Zeitung

?Хенкель? укрепляет свои позиции в России

Компания ?Henkel KGaA?из Дюссельдорфа укрепляет свои позиции на российском рынке моющих средств. Приобретя контроль над российской группой ?Пемос?, ?Хенкель? потеснил с лидирующих позиций в этой области американский концерн ?Проктэр энд Гэмбл?. При объеме продаж в 340 000 тонн ежегодно немецкий концерн будет обеспечивать моющими средствами около трети российского рынка. Приобретение ?Пемоса?, приватизированного в 1992 г., осуществлялось в два этапа. Только сейчас стало известно, что 51% акций ?Пемоса? были приобретены ?Хенкелем? еще в декабре прошлого года, еще 33,5% должны быть куплены в течение этого года. Продавец пакета - одна из компаний, входящих ?Альфа-групп?. Оставшиеся акции являются собственностью сотрудников ?Пемоса? и инвестиционных фондов. Информации о стоимости сделки ?Хенкель? не предоставил.

Годовой оборот ?Пемоса?, занимавшего прежде второе место по объемам продаж на российском рынке после ?Проктэр энд Гэмбл?, в 1999 г. составил 32,5 млн. долларов. Предприятие, основанное в 1980 г., располагает современным оборудованием для производства не только порошков, но и жидких СМС, что открывает немецкому концерну доступ к широкому сегменту российского рынка. По мнению ?Хенкеля?, географическое размещение предприятия в центре России (г.Пермь) является хорошей предпосылкой для освоения регионов Урала, Сибири и Казахстана.

До сих пор ?Хенкель? владел в России двумя предприятиями: ?Хенкель Зюд? в Энгельсе и ?Эра? в Тосно под Санкт-Петербургом. ?Пемос? специализируется главным образом на производстве дешевых СМС, и его продукция удачно разнообразит относительно дорогой ассортимент ?Хенкеля?. С учетом новых мощностей ?Пемоса? в будущем ?Хенкель? будет продавать моющих средств на 100 мл. евро ежегодно. Российский рынок считается очень перспективным, потому что в настоящее время население в среднем использует всего 2,5 кг стирального порошка на душу населения в год. В Западной Европе этот показатель составляет 9,5 кг; немцы используют даже больше 10 кг СМС в год.

Наряду с несколькими центрами продаж химической продукции с октября прошлого года функционирует совместное предприятие ?Хенкеля? и российского ?АО Пластик?, специализирующееся на производстве полиуритановых клеевых композиций для автомобилестроения.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru