Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 июля 2003 г.

Габриеле Лессер | Tageszeitung

Страх перед цинковыми гробами

В Польше постоянно уменьшается число тех, кто выступает за польское присутствие в Ираке. Его "конечной целью", как утверждает правительство, являются иракские нефтяные месторождения

В Польше нарастает страх. С тех пор как первые 250 солдат прилетели в Ирак, польские водители автобусов и такси каждый раз включают радио погромче, когда там начинают передавать новости. "Как идут дела у польских солдат в Ираке? Все ли они здоровы, никто не ранен?"

Эти вопросы волнуют всех вне зависимости от того, выступали они за войну или против нее. 90% поляков опасаются, что запланированное присутствие в Ираке 2300 польских солдат и гражданских лиц может быть настолько опасным, что некоторые живыми оттуда не вернутся. По результатам опроса, проведенного по заказу консервативной газеты Rzeczpospolita, 58% респондентов высказались против военного присутствия в Ираке, если там будут гибнуть польские солдаты. Только 38% выступают за продолжение акции, даже если она потребует жертв.

Тогда как политическая элита выпячивает свой патриотизм, в народе ширится неприятие данной акции. Когда неделю назад первые 250 мужчин и женщин, по меньшей мере, на полгода прощались со своими семьями, министр обороны Ежи Шмайдзинский утешал их словами: "Это самая важная миротворческая миссия мира начала XXI века". Премьер-министр Лешек Миллер, тоже не приняв во внимание страх людей, заявил, что "польский солдат имеет во всем мире великолепную репутацию", и все должны этим гордиться.

Большинство от смущения опустило глаза. Ведь ни один солдат не отправился в Ирак, чтобы воевать за свободу. Просто жалование за границей в три раза выше, чем в Польше. Это и есть та причина, почему большинство их них решилось на это рискованное мероприятие.

А когда министр иностранных дел Польши Влодзимеж Цимошевич заявил, что "конечная цель" польского военного присутствия - это иракские нефтяные месторождения, настроение упало окончательно. До сих пор даже противники войны в Польше надеялись, что хотя бы за границей люди будут думать, будто у Польши для вступления в войну были благородные мотивы. Эти аргументы все время эксплуатировала польская культурная элита: "Борьба против террора на стороне американцев", "Освобождение из тюрем политических противников Саддама", "Создание демократии в Ираке".

Однако теперь окончательно ясно, зачем польскому правительству нужен Ирак. После подписания договора между американским концерном Kellog, Brown и Root и польской нефтяной компанией Nafta Polska SA Цимошевич заявил: "Это наша конечная цель. Мы не скрываем, что хотим, чтобы польские нефтяные предприятия, наконец, получили непосредственный доступ к сырьевым ресурсам". После 1 мая, когда Джордж Буш объявил о завершении основных военных действий в Ираке, иракскими снайперами было убито 28 американских и шесть британских солдат. Польское телевидение каждый вечер показывает разъяренных иракцев, которые кричат: "Ami go home", - и держат в своих домах оружие. Теперь уже не только комментатор из журнала Polityka задается вопросом: "Что, собственно, мы делаем в Ираке?"

Источник: Tageszeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru