Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 июня 2005 г.

Дэвид Халбфингер и Эллисон Хоуп Вейнер | The New York Times

Папарацци наступают, звезды пытаются дать отпор

Линдси Лоухэн однажды назвала внимание папарацци "благословением". Но 18-летняя кинозвезда изменила свое отношение к агрессивным фотографам на прошлой неделе, когда полиция сообщила ей, что один из них врезался в ее "Мерседес" на оживленной улице Лос-Анджелеса, а еще трое подоспели через несколько секунд, чтобы заснять ее реакцию.

"Надо поставить какие-то рамки насилию, - заявила она. - Я очень испугалась".

Надеясь поставить рамки, Лоухэн присоединилась к Камерон Диас, Джастину Тимберлейку и другим голливудским актерам, которые пытаются ответить папарацци ударом на удар. Под давлением звезд полиция и прокуратура Лос-Анджелеса завели уголовное дело против представителей новой генерации фотожурналистов, таранящих машины знаменитостей.

Сегодня папарацци нередко берут машины знаменитостей "в коробочку", пытаются столкнуть звезд с дороги, гоняются за ними на большой скорости, подвергая риску пешеходов, других водителей и самих себя.

Расследование, начатое еще до столкновения с Лоухэн, стало новым этапом нескончаемой войны, в ходе которой случались кулачные бои (Шон Пенн и Алек Болдуин), бойкоты (например, бойкот телешоу Hard Copy, который организовал Джордж Клуни), иски и обращения к законодателям. Одновременно глянцевые журналы US Weekly, In Touch Weekly и Star создают рынок фотографий, на которых звезды выставлены в самом неприглядном виде.

У новой попытки есть новый аспект. Гражданские иски и законодательные инициативы, направленные на обуздание фотожурналистов, наталкиваются на жесткие нормы, особенно в свете Первой поправки к конституции. Но закон не берет под свою защиту журналистов, совершающих уголовные преступления.

И хотя многие преступления, в которых звезды обвиняют фотографов по отдельности можно считать мелкими правонарушениями, следователи изучают вопрос, можно ли предъявить группам папарацци обвинения в преступном сговоре.

Следователи изучают работу нескольких ведущих фотоагентств, включая X17, Splash News, Ramey Photo Agency, Bauer-Griffin и Fame Pictures Inc., где работает 24-летний Цезарь Рамирес, устроивший ДТП с Лоухэн.

Владелец Fame Pictures Борис Найзон сказал, что знает о расследовании, но не видит поводов для беспокойства. "Мы соблюдаем закон и работаем профессионально", - заявил он. Что касается столкновения с Лоухэн, он сказал: "Это был несчастный случай. Если кто-то и виноват, то, скорее всего, Линдси, которая попадает в ДТП чуть ли не раз в месяц". Некоторые актеры говорят, что воздерживаются от жалоб, чтобы их не упрекнули в двуличии, так как сами они хотят пользоваться свободой слова, а другим отказывают в этом праве.

"Мне вовсе не хочется выглядеть обиженным ребенком, - заявила Халле Берри. - Я понимаю, что такое Первая поправка и знаю о правах папарацци. Проблема в том, что они переступают грань дозволенного".

Агрессивная тактика фотографов стала предметом внимания в 1997 году, когда принцесса Диана погибла в автокатастрофе в Париже, где ее водитель на большой скорости спасался от группы папарацци. Фотографы издавна толпятся у дверей модных ресторанов и ночных клубов, между ними и знаменитостями всегда существовал своеобразный симбиоз. Но в последние годы фотографы и издания, которые покупают их фотографии, увеличивают накал и усиливают давление, считают звезды, кинокритики и юристы.

Диас сказала, что визг шин и вой клаксонов сопровождают ее, куда бы она ни поехала; обычно ее машину преследуют не менее трех папарацци. "Раньше я могла спокойно поехать в химчистку или в магазин, - заявила Диас, которая снялась в своей первой картине в 1994 году. - В последнее время невозможно выйти из дома".

Диас вспоминает, как два года назад они шли по улице с Тимберлейком, их другом и его собакой. Фотограф на Toyota 4Runner подъехал сзади, сбил их друга, а потом снимал Диас и Тимберлейка, пытавшихся ему помочь. "Мы так привыкли к тому, что у нас нет никаких прав, что нам даже в голову не пришло позвонить в 911", - сказала она. Фотографии появились в US Weekly с подписью "Камерон и Джастин спешат на помощь другу".

Редактор US Weekly Джейнис Мин сказала, что помнит фотографии, но не знала о том, какую роль в инциденте сыграл фотограф, когда он продал фото в журнал. Она добавила, что, хотя у журнала нет правил обращения с фотографиями, сюжет которых спровоцирован папарацци, она неоднократно запрещала их публикацию по просьбам звезд.

"Любой, кто в наше время знаменит, понимает, что присутствие папарацци - неотъемлемая часть их жизни, хорошо это или плохо. Звезда на виду 24 часа в сутки семь дней в неделю", - добавила Мин.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru