Власти Мексики стали использовать надувных секс-кукол в попытке разъяснить своим пользующимся дурной славой мачо, что женщины тоже обладают определенными правами, а сексуальные домогательства являются злом.
Эти надувные куклы стали "звездами" рекламной кампании. По телевидению Мексики показывают ролики, в которых мужчины с вожделением смотрят на куклу, сидящую в офисе, или щупают ее. Плакаты с подобными изображениями развешаны на людных местах в крупных городах страны.
Слоган этой рекламной кампании звучит так: "С женщиной не следует обращаться как с вещью. Сексуальные домогательства - это не просто унижение, это преступление".
Эту рекламную кампанию поддерживают правительственные чиновники, которые признают, что культура мачо создает Мексике массу проблем. Дискриминация женщин, сексуальные домогательства и насилие по отношению к ним широко распространены в Мексике.
Генеральный прокурор Мексики Даниэль Кабеза да Вака сказал: "Насилие против женщин существует во всех слоях общества, независимо от образовательного уровня людей, и присутствует и на рабочем месте, и в семье".
Президент Мексики Висенте Фокс сказал: "Нашему обществу необходимо пройти долгий путь, чтобы избавиться от пережитков прошлого, искоренить предрассудки и изменить свои привычки".
Организации, ведущие борьбу с дискриминацией женщин, будут рады той поддержке, которую им выказал президент, особенно после того как в начале марта он назвал женщин "ходячими стиральными машинами". Представители законодательных органов и женские организации были очень раздражены, когда Висенте Фокс пошутил: "75% мексиканских семей имеют стиральные машины, я не имею в виду стиральные машины с двумя ногами и двумя руками".
Гилберто Ринкон, президент мексиканского Национального комитета по предотвращению дискриминации, сказал: "В нашем языке существуют женоненавистнические фразы и выражения, которые поддерживают предрассудки и стереотипы по отношению к женщинам".
Попытки различных политических партий Мексики отстаивать права женщин и положить конец сексуальной дискриминации все чаще рассматриваются как выигрышная стратегия накануне выборов, которые пройдут в Мексике в июле. На этой неделе Андрес Мануэль Лопес Обрадор, представитель левых сил, один из ведущих кандидатов в президенты страны, пообещал в случае своей победы на выборах отдать не меньше половины мест в своем кабинете женщинам.
Идея рекламной кампании против сексуального насилия принадлежит Национальному женскому институту, который существует в Мексике с 2001 года. Эта кампания, приуроченная к Международному женскому дню, будет продолжаться до середины апреля, сообщила президент института Патриция Эспиноза.
Национальный женский институт также недавно провел рекламную кампанию, в ходе которой известные женщины - писательницы, актрисы и ученые - были представлены в таком виде, словно их жестоко избили. Эта кампания была направлена против домашнего насилия. По данным Комиссии по правам человека в Мексике, 80% мексиканских женщин, жертв домашнего насилия, подвергались многократным избиениям.
На этой неделе правозащитная организация Human Rights Watch обвинила мексиканские власти в лишении женщин, пострадавших от насилия, возможности воспользоваться услугами юриста и сделать безопасный для здоровья аборт. Аборты в Мексике запрещены законом для всех женщин, кроме тех, которые стали жертвой насилия. Human Rights Watch также считает, что в среде прокуроров и медицинских работников Мексики процветает культура "неуважения, подозрительности и апатии" по отношению к женщинам.