Кто станет преемником лидера КНДР? Сын любовницы-фаворитки, пишет Алессандро Урсич в статье, опубликованной сегодня в газете La Repubblica.
В КНДР 8 марта прошли выборы, на которых в парламент почти 100% голосов был вновь избран "дорогой руководитель" Ким Чен Ир. Совершенно неожиданно для всех в число 686 депутатов не вошел третий сын лидера Ким Чен Ун, которого различные разведслужбы прочили в преемники нынешнего руководителя Северной Кореи.
У 67-летнего Ким Чен Ира еще есть время, чтобы назначить наследника, однако многие факты свидетельствуют о том, что состояние здоровья "дорогого руководителя" не такое уж крепкое: по некоторым сведениям, несколько месяцев назад у него был апоплексический удар.
На фоне неясной ситуации со здоровьем диктатора возникла напряженность в отношениях с Южной Кореей и Соединенными Штатами. Пхеньян угрожает развязать войну против Южной Кореи и "контратаковать" США, если Пентагон попытается перехватить запуск первого северокорейского спутника в космос. Эти угрозы совпали с приготовлениями к пуску межконтинентальной ракеты Taepodong-2, которая должна вывести спутник на орбиту, но которая также может стать стратегическим оружием.
Что касается преемника президента, то и здесь не все ясно. Южнокорейские шпионы утверждали, что самым вероятным наследником является 26-летний сын "фаворитки" диктатора, умершей от рака 5 лет назад. Ким Чен Ун - фигура еще более загадочная, чем его отец. Отпрыск вернулся на родину после того, как закончил обучение (под вымышленной фамилией) в одном из колледжей в Швейцарии. Нет ни одной фотографии взрослого Ким Чен Уна. Его считают самым сильным и основательным из трех сыновей северокорейского лидера.
Однако тот факт, что Ким Чен Ун не прошел в парламент, делает еще более правдоподобной версию о том, что постепенно власть в стране перейдет к узкому кругу самых преданных соратников Ким Чен Ира. А он не так безумен, как полагают многие. Многие исследователи уверены, что он - расчетливый игрок, который любит бродить по интернету, чтобы знать обо всем. Складывается впечатление, пишет автор статьи, что диктатор, обладающий огромной коллекцией американских фильмов, решил заставить США задуматься, именно теперь, когда в Вашингтоне новый президент.