С момента самой страшной атомной катастрофы в истории, произошедшей на Чернобыльской АЭС, прошло 25 лет, но мы все еще не знаем, какой ущерб для здоровья она может повлечь за собой в конечном итоге, пишет The New York Times в редакционной статье.
"Эту брешь необходимо заполнить с помощью научно-исследовательской программы, чтобы повысить готовность справиться с новой ядерной аварией и усилить понимание долгосрочных последствий воздействия низких доз радиации", - пишет издание.
Хотя само слово "Чернобыль" по понятной причине ассоциируется с катастрофой, международные органы здравоохранения пришли к выводу, что ущерб от радиоактивных осадков оказался меньшим, чем предполагалось изначально. По последним оценкам, сделанным комитетом ООН в 2008 году, только аварийным рабочим, пытавшимся навести порядок на АЭС, был причинен большой вред, а жители в целом не сильно пострадали.
Но критики утверждают, что такие оценки занижают опасность. Ныне коллегия экспертов, собравшаяся по запросу Европейской комиссии, также призывает к более широкой оценке.
Коллегия предлагает создать фонд научных исследований для проведения долгосрочных изысканий, подобный тому, который был основан в Японии для изучения долгосрочных последствий бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. "Это очень хорошая идея. Нескончаемая неопределенность должна стать предупреждением для японских властей, чтобы они начали изучение последствий для здоровья атомной аварии на "Фукусиме", пока свидетельства еще свежи", - заключает издание.