О политических дискуссиях в блогах, которые "все больше влияют на развитие событий" в России, пишет сегодня в Neue Zürcher Zeitung корреспондент издания Маркус Акерет.
Так, уже через час после зверского избиения журналиста "Коммерсанта" Олега Кашина, одного из самых активных блоггеров страны, в "Живом журнале" появились первые сообщения, касающиеся ужасающего инцидента. Информация распространилась по интернету с молниеносной скоростью.
Друзья Кашина, говорится далее в статье, предполагают, что причину нападения на Олега следует искать скорее в его блоге, чем в публикациях в печатном издании. Отсюда автор делает вывод, насколько важным стал для россиян интернет как место дискуссий о политике и обществе.
Швейцарская газета обращает внимание на то, что у каждого мало-мальски серьезного политика есть блог, но отнюдь не политики "задают тон в рунете", а журналисты вроде Кашина, политически активные граждане, например адвокат и бывший оппозиционный политик Алексей Навальный, "профессиональные блоггеры" вроде Рустема Адагамова, больше известного под ником Другой. Именно они, а также десятки тысяч рядовых граждан определяют суть "виртуального мира, который все больше осложняет жизнь власть имущим".
Не связанные ни цензурой, ни самоцензурой, блоггеры публикуют информацию о чиновниках, которые злоупотребляют служебным положением, рассказывают о конкретных случаях коррупции и оказывают давление на следственные органы. "Они рисуют картину власти, которую больше нигде не увидеть, ведут политически- и общественно-значимые дискуссии, которым нет места в реальном мире России", - замечает Акерет.
В интернете, пишет он далее со ссылкой на материалы исследования российской блогосферы, проведенные в Гарварде, оппозиция представлена намного сильнее, чем апологеты Путина и Медведева. А "представители официозных молодежных организаций или их функционеры часто открывают в блогах свое истинное лицо". Последним рунет обязан "атмосферой агрессии и ненависти", в которой становится возможной охота на инакомыслящих, говорится в статье.
"В рунете, - заключает автор, - свирепствует национализм, но также живет дух свободы. А еще рунет - это то место, где общественно-политическое присутствие неожиданно снова обрело смысл".