Премьер-министр, которого во вторник допрашивала полиция, сконцентрировался на возобновлении мирного процесса и встрече в Аннаполисе в конце ноября, чтобы поправить свои дела
Эхуда Ольмерта, подозреваемого в том, что в бытность министром финансов он помог одному из своих друзей приватизировать второй по величине банк Израиля, на протяжении пяти часов допрашивали в специальном следственном подразделении израильской полиции. По информации суда, его допрашивали в качестве "подозреваемого", а не свидетеля. Пока неясно, приведет ли это расследование к предъявлению обвинения, потому что полицейские признаются в недостатке вещественных доказательств их подозрений.
"Значительный прогресс"
Вот уже несколько дней многие министры, бывшие министры и депутаты из парламентского большинства требуют прекратить судебные действия в отношении главы правительства. По их словам, это мешает ему "сконцентрироваться на возобновлении мирного процесса с палестинцами", а также подготовке "региональной встречи", созываемой президентом Джорджем Бушем 26 ноября в Аннаполисе, штат Мэриленд.
За несколько недель до этого дипломатического события и до публикации в Иерусалиме финального отчета доклада комиссии Винограда о провале прошлогодней ливанской войны, окружение Эхуда Ольмерта участило заявления о том, что "намечается значительный прогресс в мирном процессе" и "сейчас не время придираться к премьер-министру".
Эхуд Ольмерт, со своей стороны, ободренный данными опросов общественного мнения, по которым его популярность составляет 21% (вместо 2% год назад), заявляет, что "продолжит сближение" с Палестинской автономией. Выступая вчера на открытии зимней сессии Кнессета, премьер-министр сказал, что палестинский президент Махмуд Аббас "достоин доверия", и пообещал пойти на "существенные уступки".
Какие? В момент, когда представители сторон, отвечающие за подготовку встречи в Аннаполисе, начинают обсуждать конкретные вопросы, вице-премьер Израиля Хаим Рамон - которого считают доверенным лицом Эхуда Ольмерта - подтверждает, что его страна готова уступить ПА некоторые арабские кварталы Иерусалима, чтобы дать возможность основать там столицу будущего палестинского государства. Конечно, речь идет о периферийных районах. Что касается старого города - квадрата площадью один квадратный километр, где сосредоточены мусульманские, христианские и иудейские святыни, - он останется под исключительным контролем Израиля. Однако, по мнению Хаима Рамона, "игра стоит свеч, потому что израильтяне почти никогда не ходят в эти места".
Сейчас "план Рамона" находится только на стадии разработки. Воплощение его будет начато только после того, как будет заключено окончательное соглашение о статусе палестинских территорий. Однако он уже вызвал бурю возмущения в правой оппозиции, по мнению которой "правительство хочет, чтобы "Хамас" располагался на расстоянии выстрела от Стены плача".
Пока ничего не изменилось
Однако пока привычная израильская политика не претерпела никаких изменений. Поселения разрастаются, дороги, предназначенные только для колонистов, становятся длиннее. Всего за несколько часов до выступления Ольмерта в Кнессете израильская армия конфисковала 110 гектаров земли, принадлежащих палестинским деревням, чтобы построить на этом месте новую дорогу, связывающую Иерусалим с Иерихоном. Старая окружная дорога будет поделена на 3500 участков. Тем самым Западный берег реки Иордан будет разделен надвое, а между Иерусалимом и поселением Маале Адумим будет создана непрерывная территориальная связь.