Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 октября 2008 г.

Кася Мачейовска | The Times

Любимые интерьеры российских покупателей недвижимости

Домашний кинотеатр? Частная художественная галерея? Фигурно подстриженные деревья? Каждое желание российских покупателей удовлетворяется. А другие клиенты непременно возьмут с них пример

Блестящий черный рояль Steinway стоит в углу комнаты, где все белым-бело. Его дополняют лишь два белоснежных дивана и аккуратно развешанные на стенах картины. Эта комната на цокольном этаже, больше напоминающая художественную галерею, находится в самом фешенебельном из новых домов Мэйфейра. Возникает ощущение, что она надежно защищена от финансовых бурь, бушующих снаружи. Вполне возможно, что именно ее элегантность окончательно соблазнит покупателей приобрести этот таунхауз на Кулросс-стрит, оцененный в 17,5 млн фунтов. Для россиян домашний "развлекательно-досуговый центр" суперкласса - это одно из самых вожделенных приобретений, а в ситуации, когда на лондонском рынке элитного жилья намечается спад, воля российского покупателя - закон.

Требованиям россиян подражают и в менее дорогостоящих сегментах рынка: запросы покупателей растут, а продавцы вынуждены предлагать более интересный товар - особенно если они хотят сбывать жилье в нынешней неустойчивой обстановке. Джеймс Тейлор из гигантского агентства недвижимости British Land говорит: "Когда инвесторы будут готовы вернуться на рынок, они потребуют высокого качества. Те специфические черты, которые мы сейчас считаем признаками элитности, станут стандартами". Пожалуй, у нынешней ситуации есть один - хотя и малозначительный - плюс: когда финансовый кризис уляжется, качество домов, предлагаемых покупателям, вырастет. Эффект уже ощущается на примере немногочисленных стильных, но более-менее доступных по цене квартир, которые сейчас выставлены на продажу в Лондоне.

Магдалена Плескач знает, что именно нравится россиянам. Она держит фирму Prospekt London, которая помогает с переездами обеспеченным эмигрантам, которые ищут в Лондоне фешенебельное жилье. Среди ее клиентов есть выходцы из всех стран мира, но большинство покупателей - россияне. "Народное радио" в Челски (так прозвали российскую общину в Лондоне. - Прим. ред.) обеспечивает Плескач постоянный приток клиентов. "Русские обожают рекомендации знакомых, - говорит она. - Тебе придется доказать, что ты честна и рекомендуют тебя правильно, но после этого они доверятся тебе полностью".

С тех пор, как пять лет назад в Лондон нахлынула первая крупная волна россиян, многое изменилось как для покупателей, так и для продавцов. Вкусы россиян стали больше отвечать европейскому стилю, а продавцы научились отбирать самое качественное. "Они помешаны на том, чтобы иметь все самое лучшее, - поясняет Плескач. - Это касается и чисто практических моментов: гаража, кухонной плиты, и декоративных элементов - например, им нужны лестничные перила ручной работы и идеально подстриженные фигурные кустарники". Короче говоря, "российские покупатели сделались разборчивее", поясняет Брайан Д'Арси Кларк, глава агентства Savills' Central London.

Продавцы элитного жилья, со своей стороны, стали прихорашиваться. Застройщики обнаружили, что расходы на отделку легко окупаются, поскольку цена на жилье возрастает. Покупатели элитного жилья всегда приобретали его ради конкретных деталей - это мы, простые граждане, только теперь перенимаем их тенденцию. В нынешней ситуации на рынке отчетливо видна разница между идеальными и неидеальными объектами недвижимости. Отличие совершенно недвусмысленное: жилье с недостатками просто остается непроданным.

"Российские покупатели просто не потерпят ни капли халтуры", - рекомендует Грейс Марголис, глава нового российского отдела Savills'. Застройщик, компания которого построила в Мэйфейре супердом, - Тим Фалстоу из Fulstow Holdings, - явно осведомлен об этом. Домашний кинотеатр в цокольном этаже - один из лучших в Лондоне. Обитая замшей софа, вращающиеся кресла с кожаной обивкой, очаровательный потолок с эффектом "звездного неба". Стереосистема звучит кардинально лучше, чем динамики в большинстве местных кинотеатров.

Из главной спальни на верхнем этаже можно выйти на укромную террасу на крыше. Она выходит на солнечную, юго-западную сторону. С нее открывается просто-таки диккенсовский пейзаж: коньки крыш да трубы. "Именно за этим россияне и приезжают в Лондон - им нужны типичные английские таунхаузы и традиционные лондонские пейзажи. За красивый вид они всегда готовы платить", - поясняет Плескач.

Россияне - что, возможно, противоречит распространенному мнению о них - не любят чересчур выспренних описаний недвижимости. По словам Люси Расселл, директора Quintessentially Estates, типичный российский покупатель "ценит четкость и ясность и ненавидит цветистые выражения". Отрезвляющая атмосфера кредитного кризиса означает, что британские покупатели теперь настроены точно так же. В Quintessentially Estates считают, что россияне "точно знают, чего хотят: житейский опыт берет в них верх над эмоциями"; вероятно, благодаря таким качествам они благополучно переживут спад.

Люси Расселл и Магдалена Плескач знакомы с двумя типами российских клиентов: инвесторами среднего возраста и золотой молодежью. Молодые покупатели больше заинтересованы в том, чтобы жить вдали от посторонних глаз. Они также предпочитают одноуровневое жилье (в отличие от распространенных в Лондоне таунхаузов и квартир на нескольких уровнях, с внутренней лестницей. - Прим. ред.). Плескач продала множество объектов в Chelsea Bridge Wharf, элитном жилищном комплексе на берегу реки близ парка Баттерси, россиянам, чьи дети учатся в Лондоне. "Chelsea Bridge Wharf - это удачный выбор для первой квартиры молодого человека, который только что покинул родительский дом. Комплекс охраняется, поэтому студентам там жить безопасно". Россияне определенно помешаны на безопасности. "Считается, что Россия - крайне опасная страна, но многие россияне чувствуют себя незащищенными в Лондоне. В России преступления совершаются по заранее обдуманному намерению и конкретным мотивам; в Лондоне могут напасть на любого без особых причин", - поясняет Плескач. На ее взгляд, россиянам особенно нравятся дома с привратниками и видеокамерами наблюдения, так как дорогостоящих ювелирных украшений у них хоть отбавляй. Кстати, о камерах: они демонстративно выставлены на обозрение по обе стороны входа в дом 17 на Кулросс-стрит. Изображение с камер можно получать на экран кинотеатра на цокольном этаже или по интернету откуда угодно - этакое всевидящее шпионское око.

Любимые районы россиян - Мэйфейр, Найтсбридж, Белгравия и Челси, но если там им не удается найти подходящее жилье, они заглядывают в Хэмпстед и Сент-Джонс-Вуд, а также присматриваются к поместьям в Уэнтворте и Сент-Джордж-Хилле в Суррее. Вплоть до самого последнего времени эти районы оставались вдали от кризиса благодаря астрономическим ценам, но новейший доклад Knight Frank - так называемый Prime Central London Index (то есть реестр первоклассного жилья в Центральном Лондоне. - Прим. ред.) - свидетельствует, что рынок элитного жилья зашатался. Лайэм Бейли, глава Residential Research, поясняет: "После периода очень энергичного роста элитный сектор достиг своего ценового пика, и неудивительно, что в сентябре цены упали на 1,7%. Тем не менее, цены в этом секторе все равно на 11,7% выше, чем год тому назад".

Расселл подтверждает: "Сейчас спад коснулся рынка в ценовой категории от 5 до 10 млн фунтов. Консультанты советуют иностранным покупателям воздержаться от приобретений - люди выжидают, смотрят, что будет дальше. Сделки в категории 20 млн фунтов или чуть меньше все еще заключаются, так как в этом слое спрос по-прежнему превышает предложение".

По данным Knight Frank, покупатели и теперь жарко соперничают за самые лучшие дома, но дом 17 на Кулросс-стрит продается уже три месяца и, хотя стартовая цена снижена с 20 млн фунтов до 17,5 млн фунтов, вполне возможно, что он еще несколько месяцев не найдет своего покупателя. Два года назад это был бы долгий срок для столь высококачественного объекта. Плескач полагает, что его все-таки купят за нынешнюю цену, если застройщик сможет немного подождать, пока найдется заинтересованный покупатель.

Состоятельные частные лица, продающие элитное жилье, могут дожидаться покупателей - им это по карману. Но в двери застройщиков теперь стучатся банки, требующие возврата кредитов. Можно рассчитывать, что космополитическая элита, умеющая считать деньги, извлечет максимальную выгоду из ситуации, если лучшие лондонские объекты придется распродавать срочно. Тем временем цепная реакция от высоких запросов россиян предопределит новый обязательный стандарт успешных продаж после того, как рынок воскреснет.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru