Как пишет со ссылкой на американских и пакистанских чиновников The Washington Times, пока лидеры "Аль-Каиды" скрываются на племенных территориях вдоль афгано-пакистанской границы, среднее звено экстремистского движения ведет активную экспансию в Сомали и Йемен.
"Аль-Каида" создает новые оперативные базы за пределами Пакистана, - рассказал WT неназванный источник в американском оборонном ведомстве. - Нам известно, что Южная Азия больше не является их основным местом базирования: они ищут убежища в других частях мира и продолжают расширять свою организацию". Из-за войны в Ираке и Афганистане США "не в состоянии уделять достаточно внимания Сомали и Йемену", и это в ближайшем будущем может обернуться для Америки серьезными проблемами, добавил он.
В Сомали агенты "Аль-Каиды" тесно сотрудничают с группировкой "Шахаб", активно вербуют детей для подготовки будущих смертников и вывозят молодежь для ведения боевых действий с американцами на афгано-пакистанской границе. Отделение "Аль-Каиды" в Саудовской Аравии в этом году слилось с йеменским крылом, образовав "Аль-Каиду на Аравийском полуострове" с центром в Йемене. Здесь террористы используют в собственных целях плохое состояние экономики, демографии и внутренней безопасности. В августе они провели первую за несколько десятков лет попытку покушения на члена правящей династии Саудовской Аравии. Недостаток ассигнований на борьбу с экстремистами на условиях анонимности подтвердил изданию некий йеменский чиновник.
В воскресенье президент Обама в письменном обращении попросил своего йеменского коллегу Али Абдуллу Салеха обеспечить более плотное взаимодействие с США в деле борьбы с нарастающей активностью "Аль-Каиды" на территории его страны, пообещав направить туда дополнительную международную помощь.
Все больше членов исламистского движения появляется и в пакистанских городах, отмечает WT, указывая на ряд недавних операций по задержанию и ликвидации террористов в Пешаваре, Исламабаде и Пенджабе. В этих событиях журналисты видят повторение тенденции, наблюдавшейся в 2001 году, после падения правительства талибов в Афганистане.