Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 сентября 2012 г.

Анна Немцова | Foreign Policy

Русский мост в никуда

"Слезы текут по лицу Надежды Воронцовой, когда она рассказывает свою историю. Проблемы начались в прошлом месяце, когда два человека, представившихся сотрудниками Министерства регионального развития, сообщили, что в Москве было принято решение снести ее дом вместе со всей деревней на острове Русский", - пишет Анна Немцова в статье для Foreign Policy. Она и другие владельцы домов написали письмо Путину и Медведеву с просьбой о защите, но безрезультатно, сообщает издание.

Надежду особенно злит то, что дома в ее деревне наметили снести после окончания саммита АТЭС. По сообщениям, на этом месте планируется построить туристический курорт и несколько частных вилл.

Автор обрисовывает ситуацию в Приморье так: с 1992 года население самого восточного региона России сократилось до менее чем 2 млн человек. Многие из уехавших - молодежь, которая отправляется в Москву, Санкт-Петербург или за границу после окончания школы. "Чтобы остановить утечку мозгов, российские власти решили возвести более благовидный фасад на азиатском рубеже страны. За последние пять лет Москва потратила более 20 млрд долларов на новые дорогостоящие мосты и здания", - пишет Анна Немцова.

Правительство обещает отремонтировать аэропорты, морские порты и транспортные артерии по всему Дальнему Востоку. Но пока изменения исключительно косметические, замечает журналистка.

Бюджет строительства в городе для проведения саммита АТЭС впятеро превысил изначально анонсированный Кремлем пять лет назад. "По крайней мере половину московских денег разворовали", - приводит автор статьи мнение директора Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаила Терского.

"В свете этих проблем многие считают непостижимым то, что Москва решила вложить столько денег в строительство самого длинного в мире вантового моста, соединяющего город с островом, на котором проживает менее 5000 человек", - отмечает Анна Немцова.

"Кремль, должно быть, мечтает превратить Владивосток в российский Сан-Франциско, но, даже с таким же мостом, до сих пор неясно, какую экономическую роль будет играть этот регион", - иронизирует автор публикации. До 2008 года дальневосточные бизнесмены получали немалую выгоду от ввоза подержанных японских машин, но приток дешевых и качественных автомобилей угрожал подорвать весь автопром страны. Чтобы положить этому конец, власти повысили ввозные пошлины с 5 до почти 30%, оставив тысячи людей без работы. Тысячи разгневанных автоторговцев заблокировали шоссе и железные дороги Приморья. Москва ответила на эти беспорядки отправкой специальных сил полиции, которые, по словам активистов, "жестоко избили и задержали десятки человек". Региональная экономика так и не восстановилась после шока 2008 года, говорится в статье.

"При всех масштабных коррупционных аферах вокруг этого мероприятия, если бы не саммит АТЭС, Владивосток мог бы потерять в пять раз больше населения в этом году", - говорит Терский, указывая на положительную сторону дела.

Источник: Foreign Policy


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru