Это вопрос, который заставляет просыпаться по ночам представителей правящего класса России: кто придет к власти, когда в следующем году Владимир Путин покинет пост президента?
По конституции России, Путин не имеет права быть президентом более двух сроков подряд. Выборы преемника состоятся 2 марта 2008 года, и Путин настаивает, что не станет вносить поправки в конституцию, чтобы открыть для себя возможность избираться в третий раз.
Большинство аналитиков ему верят. Они говорят, что, если в ближайшие месяцы Россия не погрузится в кризис, то он уйдет с поста, как запланировано. Кое-кто, однако, считает, что, посадив преемника-марионетку в следующем году, он совершит триумфальное возвращение к президентству в 2012 году. По конституции такое возможно.
Пока Кремль прорабатывает вариантный путь. Готовятся два кандидата - 54-летний Сергей Иванов, бывший министр обороны России и первый вице-премьер, и 41-летний Дмитрий Медведев, еще один первый вице-премьер.
Инсайдеры также озвучивали имя Владимира Якунина - главы Российских железных дорог. Он не так известен, как другие претенденты, но является близким другом Путина.
Как и Путин, Иванов сделал успешную карьеру в КГБ в эпоху холодной войны - хотя места его службы (Кения и Швеция) были более интригующими, чем путинское (Дрезден в Восточной Германии). Иванов бегло говорит по-английски и по-шведски и зачитывается романами Джона Ле Карре. Его ястребиные инстинкты и альфа-интеллект делают его идеальным кандидатом.
Медведев - юрист из Санкт-Петербурга и предположительно более либеральная фигура. Бывший глава президентской администрации, теперь Медведев - председатель российской газовой монополии "Газпрорм". Также он отвечает за проекты в области медицины, образования, жилья и сельского хозяйства. Он - фанат рок-группы Deep Purple.
Различия между Ивановым и Медведевым не так уж велики, как кажется. Они оба - протеже Путина, оба неизменно лояльны и оба сохраняют статус-кво.
Все единодушны в том, что, какого бы кандидата ни решил поддержать Путин, это будет гарантированная победа. При тотальной монополии на телевизионные и государственные ресурсы, фаворит Кремля одержит решающую победу.