Региональные выборы 13 марта стали для российских лидеров новым тревожным свидетельством состояния общественного мнения, которое до сих пор безропотно голосовало за тех, кто правит страной: правящая партия "Единая Россия" на этот раз набрала всего процентов 40, а другие партии доказали способность влиять на принятие решений, пишет Le Figaro. "Сокрушительное поражение партии большинства спровоцировало в ее рядах полемику, которая может отразиться на будущем российской политической системы, - отмечает автор статьи, пожизненный секретарь Французской академии Элен Каррер д'Анкосс. - Если на декабрьских парламентских выборах "Единая Россия" не сумеет вернуть себе статус партии большинства, это будет доказательством того, что Россия - "уже другая страна", где утверждается другая, по-настоящему плюралистическая система, о создании которой говорят сторонники Медведева".
До сих пор все действия Медведева и Путина были направлены на поддержку партии власти, а гармония исполнительной и законодательной власти способствовала сохранению их популярности. Однако теперь все чаще звучат аргументы в пользу создания новой правой или центристской партии: если сторонники Владимира Путина полагают, что в случае выдвижения своей кандидатуры он может опереться на коалицию "Единой России" с этой новой партией, то сторонники Медведева рассчитывают, что новая правоцентристская партия самостоятельно выдвинет его кандидатуру, пишет д'Анкосс.
Владимир Путин уверяет, что члены тандема договорятся, кто станет кандидатом в президенты, но участившиеся в последнее время стычки внутри тандема невозможно игнорировать. "Оба знают, что будут участвовать в выборах в рамках существующей системы. Даже если они считают, что эта система исчерпала себя, они должны поддерживать ее ядро и структуры, до сих поддерживавшую их партию и странную процедуру выдвижения кандидатов, изобретенную в 2000 году Борисом Ельциным и использованную Путиным в 2008 году. Два первых президента сами выбирали и навязывали своих преемников, - напоминает автор. - Сегодня же решение должно быть принято самими соперниками. Такое изменение формы кооптации, как и идея расширения доминирующей партии, свидетельствует о некоторой эволюции российской политической системы, - считает д'Анкосс. - Эти нововведения наводят на мысль, что выборы 2011 и 2012 года могут стать последними выборами, где все будет решаться внутри ограниченного правящего круга. Как показали региональные выборы, россияне хотят дальнейшей политической модернизации". Как заключает автор статьи: "Издалека Россия представляется неподвижной, но выборы свидетельствуют о том, что история пишется каждый день".