Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 апреля 2016 г.

Леонард Бербери | Corriere della Sera

Миллионные состояния прячут в Панаме, чтобы убежать не от налоговых органов, а от бывших жен

Елена Рыболовлева - одна из бывших жен, мечтающих получить принадлежащую им по закону долю собственности, которую экс-супруг спрятал в фиктивные фирмы, пишет Леонард Бербери в Corriere della Sera.

Судя по 11,5 млн файлов панамской адвокатской компании Mossack Fonseca, раскрытых Международным консорциумом журналистских расследований (Icij) и получивших название "Панамские документы", очень часто один из супругов пытается спрятать как можно больше имущества, принадлежащего семье, в связи с возможным расторжением брака, говорится в статье.

Известно, что мужья переводят виллы и шикарные автомобили из одной подставной фирмы в другую, снимают деньги со счетов, а в отдельных случаях даже объявляют себя неимущими, вынуждая жен вступать в длительную и дорогостоящую битву с целью узнать, в какой уголок мира бывшая вторая половинка переместила то, что принадлежит супруге по закону, пишет Бербери.

Например, Мишель Янг за семь лет воспользовалась услугами 8 частных детективов и потратила кучу денег, чтобы понять, куда подевались 500 млн евро из состояния бывшего супруга Скота Янга (покончившего с собой в 2014 году). В результате почти полицейского расследования выяснилось, что богатство, благодаря вмешательству Mossack Fonseca, было помещено на многочисленные счета, открытые в России, на Виргинских островах и в Монако. Когда эта история закончилась и Мишель получила 28 млн евро, она открыла фонд для женщин, которые оказались в подобном положении, сообщает корреспондент.

Аналогичная судьба постигла Елену Рыболовлеву, которая стала женой Дмитрия Евгеньевича Рыболовлева в 1987 году. Спустя 20 лет Елена подала на развод, претендуя на половину имущества, в соответствии со швейцарским законом, говорится в статье. К тому времени Дмитрий стал "царем производителей удобрений" с огромным состоянием, которое на апрель прошлого года оценивалось в 8,1 млрд евро. Но решить, что принадлежит супругам, а что нет, очень сложно. Как стало известно, предприниматель при помощи панамской адвокатской конторы поместил средства в запутанную систему офшорных компаний. "Эта структура имела базы, в том числе в Сингапуре, и ей принадлежало то, что сейчас называют "мини-Лувром": речь идет о картинах Пикассо, Модильяни, Ван Гога, Моне, Дега", - пишет корреспондент.

В 2014 году швейцарский суд решил, что Елене принадлежат, по меньшей мере, 4 млрд евро, затем по решению Апелляционного суда эта сумма снизилась до 530 млн. В прошлом октябре два бывших супруга пришли к соглашению, но окончательная цифра не обнародована, говорится в статье.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru