"Сирийский режим, осмелевший благодаря победам в сражениях, пробивает политическое решение конфликта, которое предполагает сохранение власти Асада", - пишет The Wall Street Journal. Это делается вразрез с программой действий, которую поддерживает Россия, считает корреспондент издания в Бейруте Сэм Дагер.
"План начнет осуществляться в среду, когда в Сирии состоятся парламентские выборы; на следующий день представители Асада приедут на мирные переговоры в Женеву, где, как ожидается, начнут проталкивать урегулирование конфликта на условиях Асада", - говорится в статье.
Как бы то ни было, в воскресенье Дамаск и Москва в совместном заявлении дали понять, что вскоре умножат усилия по взятию города Алеппо. Если Москва не поможет силам Асада при Алеппо, это риск, что все усилия России с конца сентября окажутся напрасны, поясняет издание.
По словам российского эксперта Федора Лукьянова, Россия в марте объявила о частичном выводе войск из Сирии, чтобы убедить Асада серьезнее отнестись к мирным переговорам.
"Это способ указать Асаду на его слабые места, - пояснил Лукьянов. - Ему дают понять: мы тебя не бросим, но не думай, что ты можешь нами пользоваться ради своего собственного успеха, - это не наша работа".
Газета полагает: решение, предложенное Асадом, неприемлемо для основной части оппозиции и противоречит декабрьской резолюции Совбеза ООН - а именно, призыву создать переходное правительство и позднее полностью преобразовать политическую систему Сирии.
"Асад и официальные лица его режима отвергают само понятие переходного правительства", - пишет газета.
Пол Салем (Middle East Institute) так говорит об отношении России к Асаду: "Они боятся, что если его сместят - они сами или кто-то еще, - все государство рухнет. Они стали заложниками выживания Асада. Он может снести недовольство и раздражение России. Он не чувствует необходимости идти на крупные уступки".
Согласно этой теории, Асад нужен Путину, чтобы Россия могла позиционировать себя как держава, равная США по военной и дипломатической мощи.
Возможно, Асад извлекает выгоду из того, что у России и Ирана несхожие интересы и цели. По словам Салема, для Ирана выживание режима Асада - "вопрос жизни и смерти".
Дамаск также надеется, что Запад, встревоженный притоком беженцев и угрозой терактов, примет Асада как единственного реального партнера, говорится в статье.