Министры иностранных дел стран G7 пытались выработать общую стратегию в отношении того, как заставить Россию отказать в поддержке сирийскому президенту Башару Асаду. Они усилили критику Москвы, но раскололись по вопросу о новых санкциях против российских офицеров, сотрудничающих с Дамаском, пишет Financial Times.
"В начале первого дня двухдневных встреч G7 в итальянском городе Лукке британский министр иностранных дел Борис Джонсон заявил, что у Москвы появился выбор после атаки с применением химоружия на прошлой неделе, совершенной сирийским режимом, и последовавшего за ней американского ракетного удара", - отмечают авторы статьи Джеймс Полити и Артур Бизли.
"Этот выбор заключается в том, приклеиться ли намертво к режиму Асада - этому деструктивному режиму, который травит собственный народ и, на самом деле, марает репутацию России - или сотрудничать с остальным миром в поиске политического решения конфликта", - заявил Джонсон.
Комментарии Джонсона последовали за тем, как госсекретарь США Рекс Тиллерсон занял более жесткую позицию в отношении Москвы накануне запланированного визита в Россию на этой неделе, назвав на выходных режим Асада "кровавым", отмечает издание.
"Однако в то время как страны G7 ужесточили свою линию по российской поддержке Асада, они, как представляется, не проявили энтузиазма в отношении выдвинутой Великобританией идеи ввести новые санкции против российских офицеров, сотрудничающих с Дамаском", - говорится в публикации.
"Санкции [против России] - неподходящий инструмент, и их невозможно применить быстро, - заявил дипломат страны, входящей в G7.- На данный момент нам нужно активизировать диалог с Россией, чтобы вместе воспользоваться настоящим импульсом в целях политического урегулирования. Нам не стоит пытаться загнать Россию еще дальше в угол и тем самым укреплять ее связь с сирийским режимом - совсем наоборот".