Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 августа 2008 г.

Флориан Хассель | Frankfurter Rundschau

Победителя зовут Путин

Кремль воспользовался поданной президентом Саакашвили на блюдечке с золотой каемочкой возможностью и применил военную силу. Россия окончательно присваивает себе Южную Осетию, а возможно, и Абхазию, и подчеркивает решительнее, чем когда бы то ни было после развала Советского Союза, притязания на господство на территории своей бывшей империи.

Военные события последних дней происходили в соответствии со сценарием, который Россия продемонстрировала грузинам на учениях с участием 8 тыс. военных под названием "Кавказ-2008", проходивших в середине июля. Чтобы привести в недееспособность грузинскую армию, российские военно-воздушные силы подвергли бомбардировке все важнейшие цели в Грузии: начиная с военных баз и казарм в Сенаки, Гори и Вазиани и заканчивая военной частью аэропорта в Тбилиси.

То, что российские бомбы падают на жилые дома и при этом гибнут десятки и сотни мирных граждан, не удивляет - если вспомнить действия армии, которая в своей собственной стране в случае возникновения сомнений предпочитает ровнять с землей целые города. Жители Грозного знают об этом не понаслышке.

Кремль не остановит ни вывод грузинских войск из Южной Осетии, ни посреднические усилия Запада. Это еще и потому, что человека, который здесь решает все, зовут Владимир Путин. А слова российского премьера о доминирующей роли России на Кавказе означают следующее: мы присвоим себе и Абхазию, мы рассматриваем регион как сферу нашего господства и осуществляем эти претензии на практике - и нам не важно, что на этот счет думает Запад.

Понять расчет Саакашвили гораздо сложнее. Возможно, грузинский президент внушил себе, что его армия достаточно сильна для того, чтобы захватить по крайней мере Южную Осетию до того момента, пока русские среагируют. Или же он полагал, что русский медведь будет только рычать, но кусать не станет.

Но гораздо более вероятным кажется то, что авантюрист Саакашвили отдавал себе отчет в наступлении военной и гуманитарной катастрофы. Он хотел настроить международное сообщество - и, в первую очередь, Вашингтон - против России, чтобы получить от него военную помощь. Или же хотел добиться от Запада лишения Москвы ооновского мандата.

Но Саакашвили просчитался. Важнейшим предложением президента США Джорджа Буша во время его обращения из Пекина был отнюдь не призыв к России прекратить бомбардировки. Это был призыв к обеим сторонам "вернуться к статус-кво 6 августа" - к тому моменту, когда грузинская армия еще не начала свое наступление. Буш продемонстрировал этим призывом то, что он не готов поддержать Саакашвили. "Вашингтону слишком нужна Россия для решения таких важных вопросов, как Иран, чтобы поставить сейчас все на кон и защитить Грузию", - подводит итог New York Times.

Российская реакция показала, кто здесь главный. Она - предостережение всем экс-вассалам, которые подчеркивают свою независимость и хотят провести собственные нефте- и газопроводы в Европу. Независимо от военного исхода эта война скажется на попытке снизить энергетическую зависимость от России.

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru