Результат борьбы между учеными и государственным ведомством определяет будущее тысяч видов ягод, яблок, груш и слив, пишет The Los Angeles Times.
Растения входят в коллекцию редких ягод и фруктов Павловской опытной станции - банка семян, занимающего свыше 200 акров земли в 20 милях от Санкт-Петербурга. При этом 90% разновидностей растений больше нигде нет.
В годы Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда, 12 ученых станции умерли от голода, но не стали потреблять семена в пищу, напоминает корреспондент. Однако теперь Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС) хочет разделаться с опытной станцией.
Правительственные слушания по этому вопросу были назначены на среду, и, как ожидается, решение будет принято в пользу застройщиков, тем более что земля принадлежит федеральному правительству, пишет автор статьи Рэчел Бернштейн (пока статья готовилась к переводу, Арбитражный суд Москвы принял решение в пользу РЖС. - Прим. ред.).
"Закон на их стороне, - признает Сергей Алексанян, заместитель директора по международным связям Всероссийского НИИ растениеводства им. Вавилова (ВИР) в Санкт-Петербурге. - Но можно сказать, что с моральной точки зрения разрушать коллекцию нельзя".