Джеймс Вулси (62 года, женат, имеет троих детей), был директором ЦРУ при президенте Клинтоне в период с 1993 по 1995 годы.
- Ирак утверждает, что у него нет оружия массового поражения.
- Тот, кто в последнее время имел доступ к секретной информации, как бывший президент Билл Клинтон, сомневается в этом. Клинтон сказал мне: "Я думаю, что у Саддама есть запасы химического и биологического оружия. Я убежден, что у него есть специалисты, которые в течение последних четырех лет пытались создать атомную бомбу".
- Если США располагают информацией, которая опровергает утверждения иракской стороны, почему Вашингтон не обнародует эти данные?
- США не могут сделать это, не скомпрометировав источники и методы ЦРУ. Существует лишь два типа людей, которые думают, что у Саддама нет такого оружия: те, кто работают на него, и те, кто, как страусы, прячут голову в песок. Это фарс: всем известно, что у него есть такое оружие. Он отказался заявить о сотнях тонн нервно-паралитического газа зарин и Vx, и о сотнях литров антракса и ботулина. После того как инспектора ООН обнаружили запасы этих веществ, благодаря показаниям, которые дал бежавший в 1995 году из Ирака Хусейн Камаль (бывший руководитель программ по вооружению), Саддам сказал: "Ах да, это биологическое оружие". Каким доверчивым надо быть, чтобы поверить ему сегодня? Мы не сможем быть до конца уверенными до тех пор, пока Ирак не будет освобожден, и газовые центрифуги, емкости с антраксом и баллоны с Vx, спрятанные под землей, не будут извлечены на поверхность.
- Багдад кое в чем признался.
- Он ни в чем не признался. Все, о чем сообщают иракцы, касается оборудования "двойного использования", как, например, фармацевтические фабрики, которые могут быть использованы для изготовления биологического оружия. Самую большую важность представляют собой биологические лаборатории, смонтированные в грузовых автомобилях. И нет никаких доказательств, что Vx, антракс и другие вещества, обнаруженные инспекторами в ходе предшествовавших проверок, были уничтожены. Сейчас иракцы говорят, что эти вещества были уничтожены, но это никак нельзя проверить.
- А русские говорят, что иракские заявления являются хорошей базой для мирного решения.
- У русских, вероятно, имеются какие-то экономические соображения, чтобы вести себя как страусы, которые прячут голову в песок. Они надеются, что их позиция будет учтена в будущем при решении вопросов об иракской нефти или выплате долгов со стороны Ирака. Я сомневаюсь, что бывшие офицеры КГБ, коварные и скептически настроенные, те, что сегодня правит Россией, действительно сели за стол и сказали: "О, это очень приятное заявление. Мы не знаем, каким оружием располагает Саддам, но мы верим в то, что он нам говорит". Это смешно.
- Ваш бывший руководитель, Билл Клинтон, опасается, что страны, поддержавшие последнюю резолюцию ООН по инспекциям, могут разделиться во мнениях по этому "досье" и по возможности доказать "конкретные нарушения".
- Нет необходимости доказывать факты нарушений. Доказывать должен был Саддам, путем разоружения. А он этого не сделал. Некоторые страны отступят? Ну и что? Самыми главными странами являются Великобритания, Турция, Кувейт, Бахрейн и Катар. Если президенту Бушу придется принять решение начать операцию в Ираке, он предоставит французам и русским возможность постенать несколько недель, пока силы вторжения не продемонстрируют найденное ими оружие.
- Это важно, что инспектора могут оградить иракских ученых от влияния Саддама?
- Это основное. В настоящее время 80-100 инспекторов работают в тоталитарной стране, сравнимой по площади с Калифорнией, в поисках оружия, которое можно погрузить на грузовой автомобиль и перевезти куда угодно. 90% информации об имеющемся у Саддама оружии, поступило от бежавших из Ирака ученых. Нет другой возможности откровенно поговорить с теми, кто еще недавно прятал оружие, не выведя их и их родственников из зоны досягаемости пыточной машины Саддама. Самой важной проверкой истинных намерений Ханса Бликса, как руководителя инспекторов, будет то, захочет ли он вывезти этих людей из страны. Если он этого не сделает, маловероятно, что американское правительство воспримет его всерьез. Если он этого не сделает, то он такой же мошенник, как и киношный глуповатый следователь инспектор Клузо.