Это можно назвать "эффектом 11 сентября". Новые правила будут гарантировать, по крайней мере хочется на это надеяться, спокойствие во время полета. Речь идет о пакете новых мер, о которых было объявлено во время семинара Национального агентства гражданской авиации Италии по безопасности на воздушном транспорте. Новые правила вводятся с 1 января 2003 года, но будут реализовываться поэтапно: некоторые вступят в силу лишь в ноябре будущего года.
Станут реальностью анализаторы запаха, которые смогут обнаруживать мельчайшие частицы взрывчатого вещества, сигнальные радарные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в ангары, вооруженные агенты на борту самолетов и бронированные кабины экипажа. Кроме того, жесткому контролю будут подвергаться инвалидные коляски, а также поводки и намордники для собак-поводырей. Будет проверяться и ручная кладь дипломатов. На рейсах, классифицированные как "особые", будет запрещено проносить на борт мобильные телефоны. Обязательными станут анкеты и постоянное наблюдение во время длительных стоянок.
Эти новые правила разрабатывались Межминистерским комитетом по безопасности во взаимодействии с представителями министерств внутренних дел, обороны и иностранных дел. Эта структура возникла после событий 11 сентября 2001 года. Деятельность комитета координирует военный советник кабинета министров Италии генерал Леонардо Трикарико. Этот комплекс мер направлен на "обеспечение безопасности пассажиров, экипажей, служащих аэропортов и структур аэропортов" и "обеспечение регулярности и успешной деятельности гражданской авиации".
Больше всего времени потребуется для подготовки вооруженных агентов и установки бронированных дверей на самолетах. "Положение о наличии бронированных дверей станет обязательным к выполнению в ноябре будущего года. Авиакомпании должны позаботиться об установке таких дверей", - заявил генеральный директор национального агентства Пьерлуиджи Ди Пальма. На новых самолетах такие двери уже установливаются.
"Что касается сотрудников службы безопасности по борьбе с воздушным пиратством, - продолжил Ди Пальма, - то в настоящее время продолжается обсуждение этого вопроса на международном уровне. В частности, эта тема обсуждалась во время встречи на базе Пратика ди Маре". По словам председателя общества Assaeroporti Джованни Манискалько, Италия одной из первых добилась необходимого уровня в обеспечении безопасности полетов. Вместе с тем он отметил, что "могут возникнуть проблемы с поставками необходимого оборудования, поскольку в мире лишь два предприятия производят такую технику".
Alitalia обещает, что с начала будущего года начнет устанавливать бронированные двери для кабин пилотов. Бронированные двери устанавливаются для того, чтобы препятствовать доступу террористов в кабины пилотов. Правда, целесообразность этой меры оспаривается самими летными экипажами: с одной стороны, эти двери бесполезны, с другой - незащищенными перед угрозами террористов остаются бортпроводники.