Сергей Марков - один из тех, кто хорошо разбирается в российских политических механизмах и знает о том, что происходит за стенами Кремля. Он согласился ответить на вопросы Corriere della Sera.
- Почему Медведев?
- Все просто: он с самого начала входил в команду Путина, он того же поколения, из того же города, из того же университета, он так же работал с мэром-реформатором Собчаком. Он разделяет ту же идеологию: либеральный патриотизм. Россия должна быть частью Европы, но одновременно сохранять свой суверенитет и идентичность. Думаю, что нынешний политический курс будет продолжен, потому что у Медведева спокойный характер и он не будет бросать вызовы Путину.
- А как президент относится к Медведеву?
- Как к суперменеджеру. Это соответствует сложнейшим функциям, которые будут на него возложены. Но мы пока еще не знаем, сумеет ли менеджер стать политиком.
- Что будет делать Путин?
- Он оставит пост, но будет оставаться самым влиятельным персонажем. Это не правда, когда пишут, что у России в высшей степени президентская конституция. Это сегодня такая политическая система. Наша основополагающая конституция признает важнейшую роль парламентского большинства. Парламент пойдет за Путиным, даже если у него не будет официальной должности. Ему будет отведена такая же роль, как Де Голлю или Дэн Сяопину.
- С Медведевым-президентом у силовиков будет меньше власти?
- Команда Путина останется такой, какой была. И это значит, что в ней будут как либералы, так и силовики, и технократы. Это важно понять: победу одерживает не клан. Не будет никакого перераспределения властей.
- Изменятся ли отношения с Западом?
- Позиция России останется прежней: сотрудничество без поддержки таких абсурдных авантюр, как Ирак или Косово. Читатели не должны верить в сказки, которые им рассказывают: Путин не против Запада. У нас будут более независимые политические институты. Со временем. Не стоит забывать, что в 1990-е годы в России шла своего рода холодная гражданская война между институтами, которая привела к хаосу и почти к коллапсу. Никто не хочет вновь пережить такое.