Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 декабря 2007 г.

Уилл Павиа | The Times

Тайны пикаперов

Спустя два года после того, как книга Нила Штрауса "Игра" приподняла завесу над таинственным миром американских пикаперов, в Великобритании повсюду возникли "школы соблазнителей", где стремятся обучить секретам покорения женских сердец. Уилл Павиа записался в такую школу в Глазго, именующую себя "логовом"

25-летний Крэйг Хендлмен - задиристый здоровяк. Его обритая под ноль голова похожа на купол, в левое ухо вставлены два золотых кольца. Живет он в Редгрейве (графство Эссекс), работает менеджером по региональным продажам одного образовательного сайта и помешан на соблазнении девушек. Девственности он лишился в 11 лет. А в 13 начал шататься по ночным клубам и "снимать" девушек. "Я разработал собственный метод, - говорит он. - Мне доводилось быть и с некрасивыми женщинами - примерно на 6 баллов, я бы сказал, и с моделями. Когда я затаскивал моделей в койку, то ждал что-то типа "вагины класса люкс", но на поверку они ничем не отличались. Теперь ни одна девушка не может подействовать на меня своей красотой".

Были времена, когда Хендлмен приберегал бы свои рассказы о сексе более чем с 300 женщинами (по последним подсчетам) для собутыльников. Однако в последние два года псевдонаука соблазнения, предполагающая массу стратегий и заданий, пришла с Западного побережья Америки и внедрилась в культуру социальной жизни в Великобритании. Книга "Игра", автор которой Нил Штраус описал, как определенные "технологии" превратили его в суперумелого соблазнителя, подстегнула развитие этой субкультуры и ее метаморфозу в новую индустрию. По всей Британии возникли общества соблазнителей, также называемые "логовами". В крупнейшем из них, лондонском, состоят 3000 "действующих лиц". Видеоролики, где мужчины из Центральных графств (судя по их выговору) демонстрируют владение "игрой" на женщинах, которые этого и не подозревают, начали появляться на YouTube, и каждые выходные от Борнмута до Глазго группы адептов занимаются тем, что у них называется "sarging" - проще говоря, знакомятся с девушками.

Дар Хендлмена внезапно превратился в товар: отчаявшиеся мужчины готовы платить деньги за его лекции. Хендлмен стоит, похожий на Супермена, у белой доски в конференц-зале некоего отеля в центре Глазго. Я принадлежу к группе "студентов", каждый из которых выложил 300 фунтов за курс, рассчитанный на уикэнд, именуемый "Учебным лагерем". Курс предлагает фирма Alpha Interactions. (Кстати, 300 фунтов - это еще относительно дешево: многие курсы соблазнения обойдутся вам в тысячу фунтов или еще дороже.) Хендлмен совмещает свою основную работу с постом директора компании, а также является одним из шести инструкторов по обольщению, которые посвятят нас в секреты мастеров пикапа (по-английски серьезных пикаперов называют Pick-Up Artist, сокращенно PUA). "Когда вы к ней приближаетесь, вообразите, что вам только что сделала минет самая красивая женщина в клубе", - говорит Хендлмен. Мы конспектируем.

Один из студентов - Стюарт - 28-летний жилистый работник завода телевизоров в Камберленде. "Я не имел особого успеха у девушек, - говорит он мне позднее. - Я обычно стеснялся". Стюарт уже долгое время воюет с собственной застенчивостью; внешне это выражается в том, что к его лицу приросло хмурое выражение. Стюарт проходит курс обучения в третий раз и чувствует, что несколько продвинулся. Он перестал носить темную одежду, его прическу теперь можно четко описать. Он стал носить футболки лучезарных расцветок. "Девушки ко мне больше тянутся", - говорит он.

А вот "Junior" - 23-летний студент-инженер из Глазго, сидящий в вольной позе у дальнего конца стола - одет в джинсы и толстовку с капюшоном. Junior - это псевдоним, под которым он появляется на форумах сообщества пикаперов. У инструкторов тоже есть клички, служащие их фирменной маркой в индустрии обольщения. Хендлмен также известен как Craze, остальных зовут Gem, Ice Dragon, Demo, Mist и Skippy.

Junior, не пожелавший раскрыть своего подлинного имени, - приветливый и симпатичный парень, но лишь немногие девушки это замечают. Он думал, что в университете будет царить разгул неудержимых страстей. "На моем курсе инженерное дело изучали четыре красивых девушки, - говорит он печально. - Четыре из 50 человек. Причем две из них ушли еще с первого курса".

Самый старший из студентов - Гарет. Его работа имеет отношение к финансовым услугам. Он приехал на машине аж из Данфермлайна. Гарету 30 лет, с виду он похож на плюшевого мишку. "Просто у меня года два не было постоянной девушки", - поясняет он. Потом друг дал ему почитать "Игру". "Я не стремлюсь иметь гарем, - говорит он. - Я просто хочу выйти за порог, пообщаться с людьми, завести отношения".

"Учебный лагерь" открывается вечером в пятницу: наши инструкторы демонстрируют свои умения в "полевых условиях" - в барах и ресторанах. В субботу мы собираемся в конференц-зале отеля на лекции, которые длятся пять часов. Инструкторы рассказывают в духе исповеди, как учение, которое они собираются передать нам, безмерно изменило их жизнь. "Вы молодцы, что сюда пришли, - говорит Mist. -Вы сделали первый шаг к тому, чтобы сказать: "С моей жизнью что-то не так". Хм... это уже начинает смахивать на собрание "Анонимных алкоголиков".

По-видимому, ключ в том, чтобы все мы заранее предполагали, что женщин влечет к нам. "Что бы девушка ни делала, предполагайте, что она находит вас привлекательным, - поясняет Mist. - Она со мной разговаривает - значит, я ей нравлюсь. Она прикасается к цепочке у меня на шее - значит, я ей нравлюсь. Исходите из этих предположений, и вы отлично справитесь".

Мы должны совладать со страхом приближаться к женщинам, который, как нам втолковывают, является чем-то вроде похмельного синдрома, оставшегося с более ранней стадии эволюции. "Наши тела - точно устаревшие операционные системы, - говорит Mist. - Мы - Windows 98, хотя нам следует работать на Vista".

Слово берет Александер Локк, 26-летний консультант по рекрутингу из Хертфордшира (в мире PUA известен как Gem). "А что, если я вам скажу, что менее 100 лет назад не существовало белого хлеба? - говорит он, делая паузу, чтобы мы смогли поразмыслить над этим поразительным фактом. - Вот как быстро меняется мир".

Рубашка Локка наполовину расстегнута, так что виден медальон в форме сердца, его волосы модно уложены - вылитый средиземноморский магнат-судовладелец наутро после веселой ночи. Gem разьясняет свою концепцию, ссылаясь на книгу Ричарда Доукинса "Эгоистичный ген" - одну из трех книг, которые, по его словам, научили его "всему, что я знаю о пикапе". Мы должны отбросить наш первобытный страх, говорит он, и осознать, что женщины придают внешности меньше значения, чем мужчины. "У меня патологическое ожирение, - продолжает он. - Каждый день, когда я появляюсь в обществе, я опровергаю представление о том, будто женщины придают важность внешности".

Затем мы переходим к ролевым играм, где эксплуатируем склонность женщин к уродливым мужчинам, прикидываясь, будто работаем на интересной работе и живем интересной жизнью. Первым к доске выходит Гарет. "Я работаю в области финансовых услуг, - говорит он. - Я знаю, что это кажется занудным, но я недавно поменял работу, и она на самом деле интересная".

28-летний Ice Dragon - студент, изучающий право и психологию, обрывает его: "Это не кажется занудным. Вы работаете в сфере финансов. Финансы - это деньги. Попробуйте опереться на это".

"Вы помогаете людям навести порядок в их финансах", - говорит Craze.

"Не совсем, - поясняет Гарет. - Я не имею дела с клиентами".

"Вы работаете в компании, которая помогает людям, - заявляет Craze. - Вы помогаете людям вести тот образ жизни, к которому они стремятся".

Мы убеждаем себя в том, что являемся "ценными людьми", а затем обучаемся социальным механизмам удачного обольщения, следуя примерно по тому пути, который описан в "Игре". Фирма Alpha Interactions не аффилирована с Нилом Штраусом или кем-либо еще из главных гуру пикапа, которые разработали эти методы; скорее она принадлежит к числу тех десятков компаний, которые возникли, чтобы удовлетворять растущий спрос на тренеров.

Штраус тоже отозвался: "Игра" отчасти была плодом журналистского расследования - он, так сказать, внедрился в некое тайное общество и поведал о нем миру, но ее также можно читать в качестве пособия по самосовершенствованию. Новая книга Штрауса - "Правила игры" - это своего рода самоучитель соблазнения, пошаговая инструкция "Как обрести личную жизнь".

Штраус неоднозначно относится к индустрии, созданию которой способствовал. Он говорит, что, когда он впервые пошел на семинар по пикапу, "гуру можно было счесть на пальцах одной руки". "А теперь все доменные имена, в которых есть слово alpha, заняты, - продолжает он. - Это очень молодая индустрия. Некоторые из этих парней пока не гарантируют качества".

Как предсказывает Штраус, нынешний бум пикапа окажется либо "мимолетным пятном на экране радара поп-культуры", либо началом "нового движения самосовершенствования, довольно похожим на индустрию фитнеса".

Росс Джеффрис - человек, которого Штраус и все другие "гуру" признают отцом современного движения обольщения, полагает, что существует громадный вторичный рынок, до которого еще не удалось достучаться. "На данный момент", - говорит Джеффрис, рынок соблазнения - это в основном "мужчины, которые вообще не могут завлечь ни одну женщину. Громадный вторичный рынок, который он предвидит, - это "мужчины, которые хотят сменить свою нынешнюю модель на более высококлассную - те, кто живет с женщинами, которые им не нравятся, и заставляют себя оставаться с ними".

Джеффрис был помощником юриста, а затем, по его собственному выражению, "автором ужасных комедий" - это он стоял за фильмом "Они все еще зовут меня Брюсом" 1987 года. В 1988 году, после долгого периода созерцания в пустыне - иными словами, сталкиваясь с неудачами в романтических отношениях, - он, точно Иоанн Креститель, возвестил путь спасения всем одиноким мужчинам - метод, который сам назвал "Скоростным соблазнением". В нем использовалось НЛП - нейро-лингвистическое программирование: идея, что подсознанием окружающих можно манипулировать при помощи слов, суггестии и жестов. Излишне упоминать, что метод был расценен неоднозначно: некоторым казалось, что он ненамного лучше изнасилования под воздействием наркотика. Джеффрис говорит, что его метод освобождает женщин из-под ига социальных ограничений, внушающих им, что данный мужчина - не в их вкусе. "У сознания женщины есть уровень, на котором она имеет богатое воображение и хочет почувствовать эти вещи", - сказал он мне по телефону из Калифорнии. (Подойдя к телефону, он сначала ответил по-шведски. "Извините, я думал, это моя девушка", - пояснил он. Ей 19 лет, она бросила своего "25-летнего парня ростом 6 футов 6 дюймов с внешностью манекенщика" ради Джеффриса, который в свои 49 лет определенно не красавец. "Вот видите! Это действительно работает", - говорит он.)

Вечером в субботу молодые мужчины, не способные завлечь женщин, - мужчины, которых Росс Джеффрис называет своими "внебрачными детьми", - отправляются на самостоятельную охоту в Глазго. В переполненном баре нас отправляют "вскрывать комплекты" (комплектом называется компания людей). По идее, движение пикаперов должно сводить людей вместе, но терминология у него до странности дегуманизирующая: сплошные "полевые испытания", "температуры покупки", "технологии" и куча аббревиатур.

Иногда нам подсказывают фразу для начала разговора: мне велят подойти к столику, за которым сидит компания, и спросить, правда ли, что к женщинам в Глазго труднее подступиться. "Нет", - вежливо отвечают они. Надо продолжать беседу, но мне ничего не приходит в голову. "Э-э-э", - мычу я. Они с ожиданием смотрят на меня. Нам сказали, что задавать женщинам вопрос за вопросом - это ошибка, лучше делать спорные заявления, побуждающие к их обсуждению. Кроме того, мы должны часто менять тему - этот процесс называется "использование множества нитей", дабы сложилось впечатление, что мы давно уже общаемся с этой компанией. Мне кажется, что это впечатление я уже произвел.

Позднее Junior сказал мне, что у него та же проблема. "Alpha Interactions System" чурается зубрежки приемов - предпочтение отдается "естественному" подходу. "Инструкторам это подходит, - говорит он, - но мы еще не созрели для такого".

Все инструкторы проявляют совершенно не свойственную британцам способность заводить долгие беседы с компаниями незнакомых людей. После того как Ice Dragon продемонстрировал свое владение "игрой" на двух дамах, сидящих на диване, я подхожу с ним, чтобы спросить, как он им показался. "Я журналист, - поясняю я. - Я пишу статью о том, как разговаривать с девушками в барах".

"Если вы не умеете разговаривать с девушками, просто спросите, блин, - говорит 20-летняя Клара, сотрудница турагентства. - Не надо выдавать себя за журналиста".

В подвальном ночном клубе студентам предстоит пройти через "30 минут в аду". В течение получаса они должны оставаться "в комплекте". Если компания отторгнет их, студентов немедленно вталкивают в другую. Каждый справляется с этой задачей своим методом. Стюарт - точно летчик-камикадзе: он не страшится перспективы разбиться и сгореть - наоборот, такое впечатление, что именно этого он и добивается. Junior имеет некоторый успех, но расстраивается оттого, что им все время помыкают. Гарет почти все время сбегает он инструкторов и пытается спрятаться в туалете; 20 минут можно было наблюдать, как он сновал по танцполу и мимо стойки, преследуемый одним или сразу несколькими инструкторами.

В воскресенье, в последний день "Учебного лагеря" нас обучают "Непосредственной дневной игре". Студенты должны подходить к женщинам на улице среди бела дня и говорить им, что они красивы, или что у них красивые глаза, или что они красиво одеты. "Вы дарите ей миг из кино", - поясняет Ice Dragon. Сделав комплимент, нужно сказать: "Но я хочу узнать, совпадут ли наши индивидуальности".

В тот день никто из студентов не нашел себе пару. У универмага Junior сказал одной даме, что ему ужасно нравится ее громадное розовое пальто. Она расхохоталась. У другого универмага он подошел к некой девушке и ее подруге. Прямо в тот миг, когда он произнес свой зачин, пришли их парни. "Правда, она очень обрадовалась", - говорит он.

Будь это и был "миг из кино", то, пожалуй, из тех фильмов, сценарии которых сочинял Джеффрис до того, как женщины стали "объектами", а правила их обольщения - чем-то вроде компьютерной программы.

Книга Нила Штрауса "Правила игры" выходит в издательстве Canongate

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru