Русские хотят положить конец ненавистной эре, пришедшей на смену холодной войне. Об изменениях, произошедших в мире после августовской войны в Грузии и размышляет в своем комментарии, опубликованном в Der Standard, постоянный автор издания Маркус Бернат.
Война Путина на Кавказе открыла новую главу российской внешней политики, уверен Маркус Бернат, причем президент Медведев лишь оглашал решения главы правительства. И теперь, через четыре месяца после войны и признания Москвой Абхазии и Южной Осетии, когда пыль потихоньку улеглась, можно, по мнению автора материала, по-новому взглянуть на отношения между Востоком и Западом.
"Войдя в Грузию, а также, не в последнюю очередь, из-за фактической капитуляции этого маленького союзника Запада на Кавказе, Россия, пожалуй, подвела черту под своими отношениями с США и Евросоюзом", - отмечает далее автор. И поясняет: с начала 1990-х годов внешняя политика Москвы представляла собой череду разочарований, предложений о сотрудничестве и обидных отказов, приправленных постоянным указанием на роль "младшего" партнера.
"Сфера влияния в противовес устремившемуся на восток НАТО определена: наряду с Калининградом, анклавом в Восточной Европе может стать Приднестровье", - говорится далее в статье. Российские власти уже активно раздают там российские паспорта, как до этого делали в Абхазии и Южной Осетии, добавляет автор.
Москве очень бы хотелось нажать на кнопку "перезагрузка" и стереть ненавистную эру, пришедшую на смену холодной войне. "Постоянные жалобы на неэффективность Совета Россия-НАТО, ЕС и ОБСЕ, требования Медведева относительно создания новой архитектуры евро-атлантической безопасности следует рассматривать именно в этом контексте", - уверен автор материала.