Фигура Сергея Магнитского, ставшего в глазах Запада одной из икон борьбы за права человека в России, оказалась в центре политической свары между Москвой и Вашингтоном, пишет Le Figaro. 4 декабря Конгресс одобрил закон, запрещающий въезд на американскую территорию российским чиновникам, подозреваемым в причастности к смерти юриста Hermitage Capital. "Список Магнитского" будет составлен Вашингтоном в ближайшие месяцы, но Россия уже выразила свое возмущение и подготовила ответ: вчера все четыре представленные в Госдуме партии выработали свою "патриотическую позицию", сообщает корреспондент Пьер Авриль.
"Никогда еще со времен войны с Грузией 2008 года не наблюдалось такого почти полного консенсуса в парламенте", - замечает журналист. В начале обсуждения наиболее ревностные депутаты из "Единой России" предлагали принять более радикальные меры, в частности, ограничить деятельность крупных международных рекрутинговых агентств в России. "Но этих "радикалов" быстро поставил на место Кремль, который в конечном итоге один диктует депутатам, как себя вести. Заявив о поддержке думской инициативы, окружение Владимира Путина туманно высказалось о точном масштабе будущих ответных мер. Вице-премьер Игорь Шувалов выразил пожелание, чтобы американский бизнес не пострадал от ответных мер", - пишет Le Figaro.
"Российская власть в первую очередь боится, как бы "список Магнитского" не был утвержден Евросоюзом, ведь в Европе у подавляющего большинства российских чиновников учатся дети, имеются банковские счета и недвижимость. Это необоснованные страхи, - считает автор комментария. - Хотя Европарламент и одобрил доклад, призывающий членов ЕС последовать американскому примеру, не многие страны готовы пойти по этому пути".