Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 декабря 2015 г.

Обзор прессы | InoPressa: тема дня

Куда дрейфуют политические цели "путинской эскапады" в Сирии

Путин вливает в Сирию материально-технические и человеческие ресурсы такими темпами, что законодатели уже с трудом выполняют его запросы по затратам. Россия все-таки завязла в этом болоте. Чтобы вести с Турцией войну "чужими руками", при этом стремиться к военному сотрудничеству с западной коалицией и до последнего биться за Асада, придется остаться в Сирии надолго, пишут СМИ.

"Оказалось, что Барак Обама, которого критикуют на родине за его стратегию борьбы с "Исламским государством" (запрещенным в РФ. - Прим. ред.), был прав, когда предсказал, что кампания Владимира Путина в Сирии - путь в трясину, - пишут журналисты Илья Архипов и Генри Мейер в BloombergBusiness. - Когда Путин вступил в сирийскую гражданскую войну 30 сентября 2015 года, многие высокопоставленные московские чиновники недооценили, как долго продлится операция в поддержку Асада".

"Пошел третий месяц миссии, и Путин вливает в Сирию материально-технические и человеческие ресурсы такими темпами, которых не ожидали законодатели, уже с трудом выполняющие его запросы по затратам", - отмечают авторы.

"Операция продлится как минимум год, - сказал Франц Клинцевич, заместитель председателя комитета по обороне Совета Федерации РФ. - Я большего ожидал от сирийской армии".

Изначально Россия планировала потратить на эту войну 1,2 млрд долларов за весь 2016 год, пишет издание, но, по данным RUSI (Лондон), после массовой отправки солдат и техники в середине ноября ежедневные затраты повысились с 4 до 8 млн долларов в день, что в пересчете на год составляет почти 3 млрд.

"Путину придется втягивать все больше и больше наземных сил, все чаще подставляя их под атаки и увеличивая вероятность затяжной миссии, - считает аналитик Йорг Форбриг (German Marshall Fund of the U.S.). - Один год - это совершенно нереалистично".

"Хотя Путин все еще исключает наземное наступление, - сказал Игорь Сутягин (RUSI), - сотни советников уже прикреплены к сирийской армии". По его данным, в Сирии сейчас около 5 тыс. российских военных.

"Угроза, с которой мы боремся, - это от 45 до 50 тыс. опытных боевиков, в том числе из Чечни и Афганистана, и офицеров сирийской армии, которых мы сами же обучили", - сказал Андрей Климов, зампред комитета по международным делам верхней палаты российского парламента.

"Россия постепенно втягивается в продолжительную кампанию в Сирии", - утверждает автор статьи в The Moscow Times, озаглавленной "Российская эскапада в Сирии: конца-краю не видно".

Россия изначально не смогла переломить ситуацию на местах в пользу Асада, замечает автор.

Российский эксперт Владимир Фролов заключает: "Россия больше не настроена на быстрый уход из Сирии".

После того как Турция сбила российский бомбардировщик, "Москва пытается ответить Анкаре на земле, атакуя группировки, которые пользуются турецкой поддержкой, а также срывает планы Турции по созданию бесполетной зоны на севере Сирии", говорит российский политолог Юрий Бармин.

Автор статьи полагает: "Чтобы оттеснить Турцию на обочину (а, возможно, даже вести с Турцией войну "чужими руками", бомбя повстанцев-туркменов на северо-западе Сирии) и одновременно стремиться к военному сотрудничеству с западной коалицией, придется остаться в Сирии надолго".

По оценкам Фролова, вмешательство в Сирии пока остается для России посильным. "Но "дрейф" политических целей этой войны вызывает тревогу: он указывает, что продуманной стратегии ухода из Сирии не существует", - говорится в статье.

"В четверг члены сирийских оппозиционных группировок согласились вступить в мирные переговоры с режимом на условии, что их результатом станет отказ президента Башара Асада от своих полномочий - позиция, которая, как ожидается, столкнется с сильным сопротивлением союзников режима, России и Ирана", - передает The Wall Street Journal.

Переговоры в Саудовской Аравии, в которых участвовали более 100 членов различных оппозиционных группировок, завершились итоговым соглашением: оно призывает к созданию комиссии в Эр-Рияде для выбора делегатов, которые будут представлять оппозицию на переговорах с режимом при посредничестве ООН. Однако осталась "неясность, все ли противники режима его одобрили", говорится в статье.

Среди противников Асада есть и пацифисты, и исламистские группировки, такие как "Ахрар аш-Шам" и "Джабхат ан-Нусра" (запрещены в РФ. - Прим.ред.). "Как и экстремистскую группировку ИГИЛ, ООН считает "Джабхат ан-Нусру" террористической организацией, и, следовательно, исключает ее из любого будущего политического урегулирования в Сирии", - отмечают авторы.

"Такие обозначения боевиков, а также вопрос о будущем Асада будут основными спорными моментами, - прогнозирует издание. - Главные спонсоры Асада - Иран и Россия - призывают составить всеобъемлющей список групп, которые будут исключены из переговоров, но в их числе и некоторые из крупнейших фракций, борющихся за власть".

"У Башара Асада два варианта: либо уйти в результате переговоров, что может быть быстрее, легче и лучше для всех, либо уйти в результате борьбы", - сказал журналистам министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр.

Также по теме:

Лавров: "Россия готова помочь Италии по Ливии" (Il Giornale)

Российская военная операция в Ираке? В своей жажде власти Путин не думает на несколько шагов вперед (Focus)



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru