Не все страны Европы рады примирительному курсу в отношении путинской России, пишет в своем комментарии корреспондент Der Standard Маркус Бернат.
Когда в августе президент Франции Николя Саркози встречался со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым для обсуждения плана мирного урегулирования конфликта в Грузии, он заявил, что не ставит цели решить все проблемы. И действительно, продолжает корреспондент, план не решал всех спорных моментов грузинского нападения и российского вторжения, однако спустя полгода "большинство глав европейских государств и правительств ведут себя так, как будто все было как раз наоборот: примирение с Россией сегодня становится козырем".
Не все относятся к этому спокойно, отмечает автор материала. "Тот, кто ежедневно ощущает собственной спиной леденящее дыхание российской империи, не склонен расслабляться", - пишет он, имея в виду страны Восточной Европы.
Опыт войны в Грузии для многих весит гораздо больше, чем можно было себе предположить. Москва практически лишила смысла план Саркози: один из его пунктов предусматривал возвращение российских войск на довоенные позиции, на практике же происходит обратное - Москва признала независимость Абхазии и Южной Осетии, разместила в Гудауте авиабазу и заявила о строительстве военного порта в Очамчире. Кроме того, продолжает издание, переговоры по ДОВСЕ возможны только после признания захвата русскими грузинских территорий. Другими словами, резюмирует издание, вторжение и признание самопровозглашенных республик с точки зрения Восточной Европы создали совершенно новую ситуацию: и, прежде всего, страны Балтии требуют защиты от НАТО на случай российского вторжения.