Предельные сроки, как и повешение, замечательно способствуют концентрации мыслей, что объясняет безумный темп недавней дипломатической активности в Киеве, пишет Селестин Болен в статье в The New York Times.
Предполагаемый срок в данном случае - это окончание зимних Игр в Сочи, когда президент Владимир Путин сможет сконцентрировать внимание на том, чтобы набрать очки для "победы" России на Украине, говорится в статье.
"Что беспокоит западных дипломатов, так это возможность более агрессивных действий России", - отмечает автор.
"Старший научный сотрудник Института мировой экономики Петерсона (Вашингтон) Андерс Аслунд перечисляет четыре из них: торговая война, газовая война, скрытые действия и угроза военной силы", - говорится в публикации.
Большинство экспертов отвергают возможность применения военной силы. Любому, кто испытывает соблазн последовать этому сценарию, потребуется помощь психиатра в лечении "травмы, причиненной потерей империи", приводит цитату из "Ведомостей" Селестин Болен.
По словам Аслунда, очередная газовая война также маловероятна. Он утверждает, что "Газпром" сейчас занимает более слабую позицию, чем пять лет назад.
"Существуют некоторые данные о том, что две другие возможности уже находятся в разработке", - утверждает автор статьи. Согласно The Kyiv Post, две торговые ассоциации уже пожаловались на то, что экспорт украинских товаров снова столкнулся с задержками на российской границе.
"Что касается скрытых действий, то их доказательств, по определению, не существует, но они вполне возможны", - считает Болен.
На руках у Москвы есть и другие карты - в том числе приглушенное бурление сепаратизма в Крыму, пишет она.
"Когда Олимпиада подойдет к концу, соперничество за будущее Украины будет еще продолжаться. Остается вопрос, как лидеры России и Запада решат закончить эту игру", - говорится в статье.