Олимпиаду и мачизм россиян обсудил с активисткой Femen Ириной Хановой корреспондент Die Zeit Кристиан Шпиллер.
Ханова не следит за олимпийскими соревнованиями, потому что "знает, за чей счет они проводятся: за счет народа". Собеседница Die Zeit назвала Игры "пиром во время чумы" и сравнила их с Санкт-Петербургом - городом, который "построен на костях".
В России общество "отмечено чертами патриархата", из-за чего любая женщина здесь, помимо основной работы, фактически имеет еще одну - по дому, и в этом, считает Ханова, сходство положения российских и немецких женщин. Хуже всего, по ее мнению, то, что эта проблема в России не обсуждается.
"Русские - мачо?" - спросил активистку Шпиллер. - "В основном да". - "А Путин - мачо?" - "Несомненно... Многие женщины считают его классным, он как поп-звезда". На вопрос, как же возможна в таких условиях популярность фигуриста Евгения Плющенко, Ханова ответила, что "люди искусства находятся в привилегированном положении", и для них "делается исключение". В остальном же, "если человек в России выглядит хоть немного иначе [чем принято] и не вписывается в шаблон, его могут жестоко высмеять". Что касается Путина, то он мог бы "ускорить" прогресс в России, если бы "не мешал своими дурацкими законами, которые он выдумывает", считает феминистка.