Журналисты Der Spiegel Беньямин Биддер и Маттиас Гебауэр пишут, что запланированная на среду встреча "в нормандском формате" в Минске по урегулированию ситуации на Украине не имеет практически ни единого шанса на успех.
"Немецкий канцлер Ангела Меркель и французский президент Франсуа Олланд агитируют за мир и желают посадить Россию и Украину за стол переговоров, чтобы те как можно скорее поставили свои подписи под соглашением о прекращении огня, однако в Москве и Киеве мечтают о военных победах", - говорится в статье. Так что задача почти невыполнима, считают авторы, и, если бы у миссии Меркель и Олланда был девиз, он мог бы звучать так: "Нет ни одного шанса, но мы непременно хотим его использовать".
Признаков того, что Москва сделает шаг к примирению, на взгляд журналистов, в настоящее время нет. Она упрямо игнорировала все оказываемое на нее давление, в том числе западные санкции, возмущение международной общественности в связи с уничтожением малайзийского "Боинга" и обесценивание рубля. Для нее куда важнее то, что киевское правительство неуверенно держится в седле, а военные поражения деморализуют население. В Киеве также сидят горячие головы, которые мечтают о том, чтобы превратить восток Украины для Кремля во "второй Афганистан", то есть в кровопролитную войну, которая вкупе с санкциями и падением цены на нефть обескровит Россию.
Достижению компромисса также мешает то, что в военном плане ополченцы находятся на пике своей славы: они существенно отбросили украинскую армию назад, захватили около 1,5 тыс. кв км территории и замкнули котел вокруг стратегически важного города Дебальцево, окружив более 5 тыс. украинских солдат. В результате украинской армии грозит повторение трагедии под Иловайском - там летом силовики потеряли несколько сот человек убитыми. Более того, ополченцы непременно хотят воспользоваться выгодной стратегической ситуацией и захватить новые территории, говорится в статье. В частности, "народным республикам" крайне необходим выход к Черному морю для экономического выживания, но пока что крупный морской порт Мариуполь находится в руках украинцев.
До встречи глав государств в Минске о конкретных деталях плана французского и немецкого политиков известно мало, однако в целом их представления о том, каким образом можно решить кризис на Украине, схожи с положениями принятых в сентябре Минских договоренностей, продолжают авторы. Минские соглашения предусматривали отвод тяжелых вооружений с демаркационной линии и мониторинг российско-украинской границы международной миссией, который должен был положить конец поставкам вооружения. Примерно на том же самом Меркель настаивала на прошлой неделе в Кремле. Однако Путин, как заключает Der Spiegel, "не пойдет на это, поскольку маршруты, через которые идет снабжение ополченцев, проходят именно через границу и, если эти каналы закроют, через считанные недели "народные республики" останутся без оружия и боеприпасов".