Смеяться над Марио Скарамеллой? Относиться к консультанту комиссии Митрохина как к мошеннику, хвастуну, одному из интриганов, так часто встречающихся на публичной сцене итальянской комедии? Более разумно - проявлять осторожность. Безусловно, Римская прокуратура намерена действовать решительно. Более того, можно говорить о том, что прокурор Пьетро Савиотти, кажется, разрабатывает версию о том, что Марио Скарамелла является "терминалом" сети, которая намеревалась организовать клеветническую кампанию против Романо Проди и его штаба, следователей Армандо Спатаро и Гуидо Сальвини, двух журналистов газеты Repubblica и изображала Паоло Гуццанти, Марио Скарамеллу, Николо Поллари и Марко Манчини (еще вчера они были руководителями военной разведки Sismi) в качестве "целей" российской военной разведки. В поддержку этой версии, как удалось установить газете Repubblica, используется файл, извлеченный из жесткого диска одного из компьютеров Марио Скарамеллы. Файл, подтверждающий, что еще в сентябре прошлого года Скарамелла (для кого, при помощи каких средств, каких источников, каких полномочий?) составлял клеветническое досье на председателя совета министров.
В офисе Скарамеллы в Неаполе были изъяты 20 тысяч долларов в банкнотах достоинством 100 долларов, новенькие, ни разу не использовавшиеся, и на первый взгляд, поступившие не из итальянских кредитных учреждений. Вероятно, доставленные "курьером", Баттистолли. Кто же платил Скарамелле?
Происхождение этого гонорара можно реконструировать, читая файл "Prodi", в директории D:\Scaramella Mario\ SMPC1HD1\Chiaro\C\documents, созданном в 19:48 18 сентября 2006 года, сохраненном один раз после 182 минут, в 22:49. Это 19 страниц, содержащих 6302 слова на английском языке, предназначенных для создания клеветнического досье.
В документе говорится: "После многократных подробных проверок досье на Романо Проди можно утверждать следующее.
1. Маловероятно, что РП никогда, прямо или косвенно, не сотрудничал с разведслужбами СССР/России, и на это указывают многие достоверные факты.
2. Одновременно с этим, вполне обосновано впечатление, что РП был или остается объектом манипуляций со стороны КГБ и тех, кто пришел ему на смену в России, через его тесные личные, или дружеские, или деловые, или политические контакты, по меньшей мере, с того времени, как был похищен Альдо Моро. (Таким образом, в досье содержатся многие прямые или косвенные указания, которые заставляют нас верить в то, что по меньшей мере с конца 80-х годов РП обладал всеми аргументами, чтобы понять, что им постоянно манипулируют со стороны СССР-России, но он ничего не сделал, чтобы положить этому конец и избежать продолжения этой ситуации.)
3. Следующие лица, принадлежащие к ближайшему окружению Романо Проди, должны подозреваться не только в грязных связях с КГБ, но теперь уже и с СВР и различными группами "силовиков" в России, которые сотрудничают с СВР: Лучано Сегре (агент разведки); Алессандро Ови (агент разведки или агент влияния); Стефано Мансеверси (агент влияния); Даниела Фламини (агент разведки).
Все эти четыре человека связаны между собой, до сих пор они периодически встречаются с представителями СВР, получают от них деньги наличными и выполняют различного рода миссии (чаще всего, политической направленности) - и в то же время - они действуют самостоятельно и добиваются того, чтобы Романо Проди совершал необходимые действия. Нерешенной проблемой остается Марко Вигнуделли, в отношении этого лица нет никаких неопровержимых доказательств того, что он сотрудничает с СВР. Есть лишь многочисленные (относительно слабые) подозрения".
В центре этой клеветнической кампании, как мы видим, находится Проди, которым манипулируют и который прекрасно это осознает, а вокруг него группируются агенты, щедро оплачиваемые Москвой и "переодетые" сотрудниками из самого ближайшего окружения главы правительства. В досье также рассказывается о предполагаемой дружбе и частых встречах между Проди и Владимиром Грошевым, "очень известным предпринимателем, партнером РП в создании совместного предприятия Nomisma, тесно связанным с СВР": "Грошев продолжил встречаться с РП (в Западной Европе, реже в Италии), особенно в последние годы, даже если не было достойного законного предлога, чисто на личной основе (хотя указанные лица и не были близкими друзьями). Они много раз встречались в Брюсселе и Париже, в том числе и в период, когда РП был председателем Еврокомиссии". Если судить по такому описанию личности Проди, то становится понятным энтузиазм Москвы по поводу его победы.
"После того как Романо Проди одержал победу на выборах, источники СВР подтвердили, что это событие было воспринято руководством очень положительно и с энтузиазмом, и теперь они ожидают более действенного сотрудничества между итальянским и российским разведывательными сообществами. К числу решительных "оппозиционеров" Проди, занимающих откровенно антироссийскую позицию, СВР относит тех, кто оказался причастным к скандалу "Нигергейт" (по названию публикации Карло Бонини и Джузеппе Д'Аванцо от 25 октября 2005 года в Repubblica "Нигергейт, великий обман вокруг ядерных центрифуг", где рассказывалось о поддельных документах, якобы доказывавших попытки Саддама Хусейна приобрести обогащенный уран в Нигере, что и послужило одним из поводов вторжения в Ирак. - Прим. ред.) и похищению Абу Омара: Марко Манчини, Густаво Пиньеро, Николо Поллари. СВР считает их серьезными врагами, которые длительное время действовали как единая команда в антироссийских вопросах и нанесли серьезный ущерб интересам российской разведки в Италии. В СВР убеждены, что все трое превышали свои полномочия и препятствовали реализации желания Берлускони развивать сотрудничество с российскими службами безопасности".
В этой простой грязной схеме досье Скарамеллы все предельно ясно. С одной стороны - Проди и его штаб, сознательно поддающиеся манипулированию со стороны российских спецслужб. С другой стороны - Поллари-Пиньеро-Манчини, руководящая тройка Sismi, гордые тем, что противостоят российскому проникновению в Италию. В этой схеме, естественно, присутствуют сенатор Паоло Гуццанти и Марио Скарамелла, как и шпионы Sismi, ставшие "объектами" наступления, осуществленного по указанию Владимира Путина.
В досье также можно прочитать: "СВР считает Паоло Гуццанти тесным союзником Sismi/Поллари/Манчини. А также причастным к фальсификациям против российских интересов, а также к "Нигергейту" и делу Абу Омара. Люди из СВР думают, что Гуццанти поддерживает тесные контакты как с Поллари, так и с Манчини. Они говорят, что Гуццанти был и остается одним из тех, кто играет роль тайного связующего звена между Берлускони и Поллари и координирует многочисленные подрывные операции в Италии, направленные против Проди. Если судить по данным источников СВР, то в настоящее время Марио Скарамелла выполняет следующую задачу: "подделка досье по ядерной программе КГБ". Скарамелла в личных целях воспользовался этой идеей, разработку которой финансирует ЦРУ и ультраконсерваторы администрации Буша, возглавляемые Диком Чейни".
Среди следователей и журналистов не могло не найтись тех, кто увидел в этом фантастическом документе Скарамеллы заинтересованность Москвы в устранении "гордых оппозиционеров" КГБ в Италии. В файле написано: "Источники СВР полагают, что прокурор Армандо Спатаро не имеет никакого отношения к делам, связанным с КГБ/СВР, но на его работу оказывают сильное влияние его политические взгляды, и что у него имеются личные мотивы для преследования Манчини & Ко. Судья Гуидо Сальвини считается менее политизированным, но в то же время он является государственным чиновником с антиамериканскими настроениями и давними очень подозрительными связями и личными контактами с Россией. Существует вероятность того, что он коррумпирован российской стороной. СВР относится к Спатаро и Сальвини как к инструментам давления окружения Проди для борьбы с возможными врагами РП внутри Sismi. Один из моих источников в СВР утверждает, что у Проди налажены конфиденциальные секретные отношения с его самыми близкими коллегами из левых сил (предположительно, одно из перечисленных лиц, связанных с делами КГБ)".
Доходит черед и до газеты Repubblica, которая проводила расследования относительно прошлого Путина и новой власти КГБ, похищения Абу Омара, "Нигергейта", манипуляций Sismi под руководством Николо Поллари. Иными словами, это вражеская газета. В досье говорится: "На основании данных, полученных от источников в СВР, есть много оснований полагать, что журналисты газеты Repubblica Карло Бонини и Джузеппе Д'Аванцо подвержены сильному влиянию информации, поступающей от источников СВР - при этом нет никаких указаний на то, что они могут сотрудничать с какой-либо государственной структурой СССР/России. Эти журналисты опубликовали статью, в которой утверждают, что господин Проди рассматривает возможность назначения на важный пост директора Sismi Джузеппе Кукки. Источники полагают, что Кукки пользуется мощной поддержкой со стороны руководства СВР и их контактов в окружении Проди, которые сотрудничают с СВР, и что его назначение на этот пост было предрешено еще до победы Проди на выборах. С Кукки лично знакомы многие русские (офицеры и агенты СВР), которые поддерживают с ним контакт на протяжении многих лет в рамках деятельности предприятия Nomisma". Repubblica обвиняется в том, что использовала в качестве источников в расследовании скандала вокруг "Нигергейта" и дела Абу Омара женевскую корреспондентку газеты Le Monde Агат Дюпарк и Владимира Иванидзе, российского журналиста, который в свое время работал в швейцарском издании Hebdo, а также в том, что в конце июня эти итальянские журналисты (иными словами, еще до того, как в Лондоне был отравлен полонием Литвиненко) начали собирать информацию на Марио Скарамеллу и Паоло Гуццанти (обе эти информации - фальшивка).
В своем лживом досье Скарамелла собирает информацию, поступающую от "его источников в СВР". Каких? "Во время одного из перерывов в ходе слушаний в суде, - рассказывает адвокат Скарамеллы Серджио Растрелли, - я спросил у своего подзащитного, кто стал источником для составления этого файла. Марио мне ответил, что информацию о Проди он получил от Евгения Лимарева".
Евгений Лимарев, сын генерала СВР, был "секретным" консультантом комиссии Митрохина. Repubblica связалась с ним по телефону. "Я не был источником. Но я не удивляюсь. Это очередная подделка Марио Скарамеллы. Я не удивлюсь, если завтра мое имя будет присовокуплено к досье о смерти Пиночета".
Смеяться над Скарамеллой? Можно было бы и посмеяться, если бы лживые сведения из этого файла "Проди" не упоминались из раза в раз на протяжении этого последнего месяца правыми изданиями и парламентариями. Можно было бы посмеяться, если бы этот клеветнический файл не был создан лишь в сентябре прошлого года. Это обстоятельство вызывает обеспокоенность и у прокуроров. Заканчивая свое выступление перед судом, Пьетро Савиотти сказал: "Документы, изъятые у Скарамеллы, позволяют сделать заключение о том, что это расследование только начинается. Для кого в сентябре 2006 года Марио Скарамелла составлял это досье? И кто ему за него заплатил?"