Во время чемпионата по биатлону в Рупольдинге Die Welt взяла интервью у немецкого тренера российской женской сборной - 57-летнего Вольфганга Пихлера.
Пихлер, в начале своей работы в России говоривший, что ему предстоит "захватывающее приключение", рассказал корреспонденту Флориану Кинасту, что ему очень нравится работать в России, однако он испытывает жесточайшее давление, в первую очередь из-за высоких ожиданий перед Олимпиадой в Сочи. "В Швеции все были довольны четвертым местом, в России имеет значение только победа. Они ждут одну медаль за другой. В Германии давление идет от СМИ, в России - от министров", - сказал Пихлер. Он уточнил, что министры вмешиваются в процесс, потому что их тоже привлекают к ответственности за неудачи. "Везде сумасшедшее сопротивление. Когда до меня доходит, какой происходит бред и какие идут нападки, я иногда думаю: не так уж плохо, что я не понимаю по-русски", - сказал Пихлер. В частности, он отметил, что многим не нравится приход первого иностранного тренера.
Пихлер отметил, что успехи в борьбе с допингом среди биатлонисток - общая заслуга: "в такой огромной стране я не могу поручиться за каждого отдельного биатлониста до самого Владивостока". Он также выделил заслуги Михаила Прохорова, возглавившего Союз биатлонистов России.
На вопрос о политике Пихлер ответил, что "надо быть честным: у нас пишут слишком односторонне". Так, он отметил, что клише о том, что в России живут только супербогачи и нищие, неверно, и в некоторых городах существует "процветающий средний класс". "Если бы Путин не проводил жесткую политику, то коррупции было бы еще больше. Наверное, Путину нужен хороший пиарщик. Он и хорошие дела делает", - сказал Пихлер.
В ответ на возражение интервьюера, например, о "массовых репрессиях против гомосексуалистов" Пихлер сказал: "Я же это говорю не потому, что они мне платят. Я вижу хорошее и плохое, как везде. Мне многое не нравится, но и эта односторонность - тоже". "Я думаю, что России до знакомой нам формы демократии просто предстоит очень долгий путь", - добавил он.